Войти в почту

Как разворотная площадка Копейска стала яблоком раздора между перевозчиками Челябинска и местным МУПом

Частные перевозчики Челябинска жалуются на то, что их не пускают на разворотную площадку Копейска. По их мнению, это неправильно – въезд, заявляют недовольные, должен быть свободным и бесплатным для всех. Исполняющий обязанности директора МУП «Копейский пассажирский автоперевозчик», в хозяйственном ведении которого находится площадка по улице Сутягина, 7, Михаил Тимофеев рассказал агентству «Урал-пресс-информ», в чем суть проблемы. По его словам, дело в том, что ряд межмуниципальных перевозчиков не хочет заключать с его предприятием договор и не желает платить на въезд на разворотную площадку, которая, вопреки мнению отдельных перевозчиков, дорогой общего пользования не является – соответственно, любой желающий просто так сюда заезжать не может. Разворотная площадка – это довольно-таки большая заасфальтированная территория перед зданием бывшего автовокзала, впоследствии проданного коммерсантам, в стенах которого сегодня размещается торгово-развлекательный центр. В здании, конечно, сохранилось помещение, где продают билеты, где есть комната отдыха для кассиров и водителей, но, как такового, вокзала в Копейске больше нет. «За разворотной площадкой (это конечная), которая раньше считалась автовокзалом, следит наше предприятие, не муниципалитет. Мы организовали здесь охрану, вывозим снег, чистим территорию, убираем мусор, и у нас установлено видеонаблюдение, то есть мы круглосуточно наблюдаем за ситуацией на площадке. Если там происходят какие-то ДТП или инциденты, мы все это записываем», - рассказал Михаил Тимофеев. Претензии ряда перевозчиков по поводу того, что их сюда не пускают, руководителю муниципального предприятия Копейска кажутся нелепыми. «В ответ на недовольные высказывания я спрашиваю: «Хорошо, если я не буду с вас брать плату и не буду вести хозяйственную деятельность, то как вы видите дальнейшее развитие ситуации?». Не будет шлагбаума, не будет никаких ограничений, соответственно, на разворотной площадке может получиться большое, хаотичное скопление транспорта: легкового, грузового - любого, который приезжает в ТРК. Парковаться здесь сможет каждый желающий. И как тогда будет осуществляться деятельность самого вокзала?» - отметил Михаил Тимофеев. По его словам, счета перевозчикам его предприятием выставляются постоянно. Однако платить хотят не все. Для каждой частной организации (будь то ООО или ИП) плата за право въезжать на площадку составляет 2 тысячи 200 рублей в месяц (за одну маршрутку). «Наши местные, копейские перевозчики с этим согласны, потому что они понимают, о чем идет речь. А межмуниципальные перевозчики почему-то не хотят идти по такому пути. Говорят, что это дорога общего пользования и что они будут сюда заезжать, не платя никому. Считают, это должно быть для них бесплатно», - рассказал Михаил Тимофеев. В начале 2020-го года, после новогодних праздников, тогдашнее руководство МУП КПА и перевозчики собрались для проведения переговоров в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в результате чего была достигнута негласная договоренность о том, что со всех межмуниципальных перевозчиков, независимо от количества находящегося у них на балансе транспорта, будет взыматься по 15 тысяч рублей в месяц. «Это очень низкая цена», - заверил Михаил Тимофеев, добавив, что в должность руководителя МУП «Копейский пассажирский автоперевозчик» он вступил в июле ушедшего года – в самый разгар пандемии коронавируса: тогда было принято решение пойти навстречу перевозчикам, столкнувшимися в этот непростой период с экономическими сложностями, и вообще не брать с них плату за въезд на разворотную площадку. «В самом начале пандемии ковида мы договорились с перевозчиками о десяти тысячах рублей в месяц, потом совсем не брали с них денег, тем более что площадка была закрыта на ремонт (ее привел в порядок муниципалитет, на это время забрав площадку из нашего хозяйственного ведения: все было сделано грамотно – территорию ремонтировали частями, поэтому работать «разворотка» не переставала). Чтобы никому не доставлять неудобства, мы и перестали брать с перевозчиков плату. Первого октября 2020-го года оповестили все компании, что взимание платы за въезд возобновляется», - рассказал Михаил Тимофеев. Местные перевозчики заплатили, другие, межмуниципальные, которые едут в Копейск из Челябинска, повели себя по-разному. Половина компаний подписала договор, половина - нет. «Всех, кто подписал с нами договор (пусть даже еще не заплатил нам), мы на свою территорию запускаем без проблем, так как защищены документом. Тем, кто договор с нами не подписал (даже не вышел на диалог), мы, естественно, доступ ограничиваем. У нас перед въездом стоит шлагбаум, маршрутчики высаживают людей прямо там. Надо сказать, места достаточно, какого-то дикого дискомфорта пассажиры не испытывают, хотя перевозчики жалуются, что из-за нас им приходится высаживать людей в снег. Хочется сказать: «Ребята, ну вы же едете из Челябинска, зная, что так будет и при этом не удосуживаетесь закрепить взаимоотношения с нами юридически, не хотите подписывать договор, на основании которого могли бы предъявлять мне претензии». Сейчас все их претензии - из воздуха», - подчеркнул Михаил Тимофеев. Руководитель МУП КПА добавил, что на разворотной площадке останавливается множество межмуниципальных маршруток – водители мечтают немного отдохнуть в конце пути, размяться, выпить кофе. «Это в любом случае всегда было и всегда будет, ведь они едут из Челябинска и работают в течение всего дня, устают и нуждаются в отдыхе. При этом очень многие перевозчики утверждают, что они только высаживают и только садят пассажиров в свои маршрутки, и сразу уезжают в Челябинск. Такое невозможно физически и такого нет. Площадка вся заставлена маршрутным транспортом, водители которого в это время разминаются пять-десять минут - у них это даже в расписании учитывается. Те, кто не платит, соответственно, не попадает на территорию и не может ни кофе попить, ни размяться на площадке», - отметил Михаил Тимофеев. Некоторые водители компаний, не платящих за въезд, весьма находчивы. Они ждут, когда приедет автобус большого класса (например, НеФАЗ, что на балансе МУП КПА), перед которым шлагбаум всегда откроют до конца – и следом за ним залетают на площадку. «Самый скандал начинается, когда я вызываю ГБР охранного предприятия, услугами которого мы пользуемся. И они уже в ручном режиме, в бронежилетах и с автоматами, не пускают маршрутчиков. Вот тогда - понимая, что им никак не удастся заехать на нашу площадку, - водители начинают поднимать серьезный шум», - резюмировал Михаил Тимофеев. Фото Копейского телевидения и МУП КПА

Как разворотная площадка Копейска стала яблоком раздора между перевозчиками Челябинска и местным МУПом
© Uralpress.Ru