В России создали первую Ассоциацию Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов

АПАПП — это некоммерческая организация, объединяющая производителей и разработчиков альтернатив продуктам животного происхождения.

В России создали первую Ассоциацию Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов
© АГРОXXI

«Весной 2020 нами было принято решение о создании АПАПП как ответ на стремительный рост рынка растительных альтернатив, который в то же время остаётся молодым и требует поддержки» — сообщил глава АПАПП Артем Пономарев.

По замыслу основателей, созданная организация должна объединить единомышленников для оптимального развития рынка растительных альтернатив в России и СНГ.

Ассоциация будет поддерживать предпринимателей в сфере альтернативного питания, продвигать продукцию участников и партнеров Ассоциации на внутренних и внешних рынках, а также предоставлять технологические, юридические и маркетинговые консультации. Важнейшей целью АПАПП является участие в разработке законодательства для лучшего правового регулирования отрасли альтернативных и инновационных продуктов питания.

Кроме того, партнерство Ассоциации с Агентством Развития Бизнеса Калужской области (сокр. АРБКО), позволит участникам АПАПП воспользоваться инструментами поддержки подготовленными специалистами Агентства.

Первый пул участников Ассоциации Производителей Альтернативных Пищевых продуктов будет собран до конца декабря 2020 года, а уже в 2021 запланировано первое оффлайн мероприятие в рамках бизнес-форума «Неделя Ритейла» — ключевого отраслевого мероприятия, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, поднимаются проблемы отрасли.

Второй, но не менее важной активностью Ассоциации будет создание стартап-инкубатора для фудтех проектов, занимающихся производством пищевых продуктов. АПАПП будет принимать непосредственное участие в их развитии. На сегодняшний день к растительным альтернативам относятся растительные аналоги животным продуктам (мясу, рыбе, молочным продуктам и т.д.), культивируемые мясо, рыба, молоко, а также гибридные продукты (растительно-культивируемые).

По итогам исследования Аналитического центра НАФИ и проекта Едим Лучше в 2020 году, 54% россиян готовы включать растительные продукты-заменители мяса в свой рацион. При этом сегодня уже 10% россиян едят растительные альтернативы мясу.

(Алексей Иванов, координатор проекта «Едим лучше» eatingbetter.ru).