В модернизацию тяговых подстанций на ЗабЖД в 2020 году вложено 1,2 млрд руб.
В рамках программы развития Восточного полигона на Забайкальской железной дороге модернизированы 5 тяговых подстанций: Хилок, Бада, Новая, Пеньковая и Сулус. Запуск новых мощностей необходим для организации пропуска тяжеловесных грузовых поездов, а также сокращения межпоездного интервала.
В 2020 году на направлении Карымская – Находка организованы перевозки с применением системы интервального регулирования поездопотока в режиме виртуальной сцепки (ВСЦ). Одной из перспективных задач стоит внедрение технологии по автоматическому ведению пакета из нескольких - до 5 - поездов (сейчас по ВСЦ друг за другом следуют только 2 состава). Для этого потребный интервал попутного следования должен быть 6-8 минут. Однако сегодня эксплуатационники ограничены возможностями тягового электроснабжения на ряде участков Транссиба, где межпоездной интервал может составлять 16 минут.