Горячая пора: онлайн-магазины России перед Новым годом завалили заказами
Зашиваются – у служб доставки в России начались проблемы с обработкой данных. Заказов так много, что некоторые уже переносят на следующий год. Работы курьерам добавили выросшие онлайн-покупки в предновогодние праздники и карантин. Корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский рассказал, сколько и на что тратят свои деньги россияне.
«Достаточно легкового хэтчбэка – заказов 50-60 взлезает без проблем», – говорит курьер.
Чтобы доставить такое количество посылок, Алексею приходится работать без перекуров и перерывов на обед. По расстоянию 50 заказов – это около сотни километров. Курьер говорит: за семь лет работы такой загрузки у него еще не было.
«Моя задача – в конце дня остаться без всех посылок, чтобы клиенты все были довольны. То есть пробки, конечно, усложняют этим жизнь. И погодные условия также усложняют, когда снег, и люди начинают медленнее ездить на дорогах. Но успеваем, стараемся», – рассказал курьер Алексей.
Всему виной эпоха карантина. Таких, как Алексей, она сделала самыми нужными людьми. В этом году курьеры вошли в рейтинг наиболее востребованных профессий.
«В новогодние праздники можно так сказать, что курьеры становятся своеобразными Дедами Морозами, которые посылают посылки получателю. И кто-то их уже кладет под елку, и они становятся подарками», – отметил руководитель центрального сортировочного узла Андрей Соколов.
Экономисты подсчитали: доля продаж через интернет растет, как на дрожжах. Россияне в этом году в отечественных онлайн-магазинах уже оставили около трех триллионов рублей.
Самыми ходовыми товарами стали одежда и обувь – около трети всех продаж. Почти столько же пришлось на цифровую и бытовую технику. На третьем месте – продукты питания.
По этим лентам в сутки проходят десятки тысячи посылок. Сортировочный узел – перевалочная база от клика мышью до звонка в дверь. И здесь завал. Логистические фирмы бьют тревогу – возможны перебои с доставками. Пандемические ограничения и новогодний ажиотаж срывают сроки даже при доставке заказа через пункты выдачи.
«Рост составляет относительно среднегодового в два раза, а в некоторые дни – до трех раз. А в целом по месяцу у нас объем растет. Относительно ноября рост составляет порядка 40%», – указал директор производственного департамента службы доставки Алексей Сапон.
Только в Москве количество интернет-заказов в сутки уже перевалило за четыре миллиона. Алексей не Дед Мороз, но очень старается успеть ко всем. Ведь и от него зависит новогоднее настроение.
- Ваш заказ, хорошего вам настроения. С наступающим Новым Годом.
- С наступающим!!!