Губернаторы-антихейтеры: как главы регионов УрФО реагируют в соцсетях
Социальные запросы «Большинство губернаторов ведут в соцсетях сугубо информационную ленту и редко напрямую вступают в коммуникацию с населением. Те же, кто активно общается с людьми, являются редким исключением», – говорит политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Михаил Карягин. Действительно, даже само общение любого главы региона, его обратная связь – уже хороший признак взаимопонимания с населением. А способы коммуникации (прямой эфир, ответы на комментарии, реакция) могут быть совершенно разными. Хуже было бы, если бы такого контакта не было. Но возможны и такие варианты, когда глава региона подключает к этому процессу и команду. Понятно, что самому губернатору некогда писать длинные и развернутые ответы (еще и отвечать на комментарии хейтеров). Поэтому неудивительно, когда ведением губернаторскими соцсетями занимаются профессионалы из сферы PR и SMM. @Evgenykuyvashev Аккаунт губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в Instagram стал особенно актуален в начале пандемии 2020 года. Кажется, глава региона нашел для себя оптимальный вариант общения с народом. Евгений Куйвашев старается общаться с людьми в формате «вопрос-ответ», примерно раз в неделю выпуская подборки ответов на вопросы подписчиков. Отвечает выборочно, примерно на 8-15 вопросов, публикуя ответы в галерее и сториз. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Евгений Куйвашев (@evgenykuyvashev) Такая тактика заметно отличает главу Среднего Урала от большинства своих коллег из других регионов. Есть и немногочисленная, но обратная связь. Например, одна из жительниц Екатеринбурга жаловалась губернатору на то, что она не в состоянии дозвониться до ЦГБ № 2, хотя у нее подтвердился COVID. Куйвашев посоветовал женщине не идти к врачам самостоятельно, а связаться с больницей по дополнительному номеру в мессенджере WhatsApp. @Aleksandr__moor Не сказать, что тюменский губернатор Александр Моор – поклонник социальных сетей, но аккаунты у него заведены на всех платформах (даже в Tik-Tok). И ведутся регулярно. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Александр Моор (@aleksandr__moor) В основном посты содержат информацию о нововведениях, выступлениях, реже – резонансных случаях и уж совсем редко – о личном. Большая часть постов открыта для обратной связи. Тюменцы этой возможностью активно пользуются. К примеру, пост – анонс о прямой линии губернатора собрал без малого 700 комментариев. Но в том, чтобы лично давать ответы на сообщения, Александр Моор замечен не был. Такая практика заведена за профильными ведомствами. @Shumkov_vm На официальной странице губернатора Курганской области Вадима Шумкова в Instagram жители региона часто в комментариях пишут жалобы, предложения и требуют помощи (ЖКХ и медицина). А на эти обращения оперативно откликаются официальные аккаунты муниципалитетов и профильных департаментов, как правило с формулировкой: «Вопрос взят в работу. Специалисты подготовят ответ». Иногда власти публикуют готовые ответы под комментарием. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Вадим Шумков (@shumkov_vm) Были и примеры реальной помощи. Жительница Кургана пожаловалась на то, что ее матери, которая проработала в медицине 40 лет и недавно пережила инсульт, в ковидном госпитале не оказали помощь и нагрубили. С автором комментария связались представители курганского депздрава. Женщину перевели в кардиологию. «Разобрались в ситуации. Больше претензий не имеем», – написали родственники в комментариях. @Artyukhov_da Для самого молодого губернатора России – ямальского лидера Дмитрия Артюхова – социальные сети стали работающим каналом обратной связи с населением. Он регулярно проводит стримы, выходит в прямые эфиры – сам отбирает вопросы от пользователей и тут же отвечает на них, раздавая поручения. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Дмитрий Артюхов (@artyukhov_da) Артюхов был одним из немногих глав субъектов, кто в самом начале пандемии сам информировал население об эпидситуации в округе и объяснял принимаемые решения. А отправившись уже во вторую поездку по Ямалу, именно по рекомендациям пользователей строил свой маршрут. Некоторых подписчиков брал с собой в эти инспекции. По примеру начальника на прямой связи с населением теперь и многие руководители ведомств Ямала. @Nv__komarova Официальный аккаунт губернатора Югры Натальи Комаровой можно назвать социальным. Прямые эфиры с главой региона по актуальным темам дают ответы на многие вопросы. В этом признаются сами югорчане в комментариях к данным постам, они благодарят за полученную информацию. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Наталья Комарова (@nv__komarova) В целом ведомства и местные администрации оперативно реагируют на обращения югорчан. Людям дают развернутые ответы и рекомендации с контактами. В целом власти Югры оперативно отслеживают реакцию подписчиков и публикуют дополнительные подробные ответы. @Alexeytexler.official В первые месяцы работы Алексея Текслера Instagram для главы региона стал рабочим инструментом. Для Челябинской области это было необычно. Учитывая то, что Текслер ведет аккаунт лично и признает эффективность соцсети: «Иногда сам в директ отвечаю. Причем люди по-разному реагируют на это: кто-то верит, кто-то не верит. Все хотят, чтобы я отвечал. У меня просто времени не хватает на это». Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Алексей Текслер (@alexeytexler.official) В своем Instagram губернатор простым языком рассказывает о событиях, рабочих визитах и таких семейных моментах, как звонок маме или изготовление кормушек для птиц с сыном. Зачастую информация от губернатора в соцсети может появляться раньше, чем на других ресурсах правительства. Так, например, жители области узнавали о продлении очередных ограничений. Иногда губернатор отвечает постом на обращения. Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева, Евгений Поторочин, Виктор Вытольский