Удаленка набирает популярность среди работающих россиян
В России возросло количество желающих остаться на удаленке навсегда, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на исследование SuperJob. В условиях пандемии коронавируса количество сотрудников, осуществляющих выполнение должностных обязанностей, возрастает. Бизнес наращивает эффективность трудовой деятельности вне офиса. Как следствие, с апреля вдвое выросло число готовых продолжать трудиться удаленно специалистов. Согласно наблюдениям SuperJob, с ростом заражений COVID-19 продолжает увеличиваться количество предприятий и организаций, отправляющих своих сотрудников работать из дома: так, в октябре их было 37%, а в декабре уже 51%, что всего на 8% меньше, чем в мае.
Дистанционные сотрудники чаще всего трудятся в следующих сферах. Весь офисный персонал отправили на удаленку 15% компаний, специалистов по маркетингу — 11%, инженерно-технические кадры — 10%, ответственных за закупки — 7%. Более трети удаленных сотрудников (36%), по личным оценкам, работают дома лучше, чем в офисе. Преимущественно так считают мужчины (38% против 33% среди женщин). Одинаково эффективно на удаленке и в стенах компании трудятся столько же специалистов (36%): среди них больше женщин (41% против 31% среди представителей сильного пола). По признанию 17% дистанционных работников, дистанционно они работают хуже, чем обычно. Рабочая нагрузка почти у половины удаленных сотрудников (47%) осталась на прежнем уровне. В апреле ситуация складывалась иначе: почти вдвое чаще дистанционные работники сообщали об уменьшении колчиества работы (36%), и заметно реже — о ее увеличении (18%). В 40% случаев ее объемы остались на прежнем уровне. Как следствие, число готовых работать удаленно и после окончания пандемии COVID-19 специалистов возросло более чем вдвое. Респонденты аргументируют свое желание постоянно трудиться вне офиса повышением личной эффективности. Примечательно, что такая позиция более популярна среди женщин: 46% против 36% среди мужчин.