Топ-3 продуктов 2020 года
«Магнит» назвал товары-хиты уходящего года. Именно на них пришелся непредсказуемый подъем спроса и, по сути, они стали символами главных событий уходящего года. Гречневая крупа Гречневая крупа всегда была значимой частью рациона российского потребителя. В уходящем году она стала еще и символом карантинных запасов: с началом локдауна спрос на нее вырос в разы. В марте 2020 года покупатели «Магнита» скупили более 8 000 тонн этой крупы. В апреле и следующие месяцы ажиотаж пошел на спад. С августа началось небольшое восстановление спроса, который, впрочем, пока остается на существенно более низких уровнях, чем в 2019 году. В результате, несмотря на весенний ажиотаж, продажи гречневой крупы за год в натуральном выражении даже немного сократились — на 14 %. Имбирь и лимоны Эти два продукта стали пользоваться повышенным спросом в апреле: тогда спрос на них вырос более чем на 40 %. Потребители «Магнита» старались поддержать иммунитет и за один месяц употребили более 3 600 тонн лимонов и 182 тонны имбиря. Затем спрос на эти продукты резко сократился. Осенью, с началом сезона простуд, продажи лимонов снова стали расти, а вот спрос на имбирь остался ниже уровня 2019 года. За год продажи лимонов в сети «Магнит» выросли примерно на 20 %, а имбиря – пока снижаются на 9 %. Томаты Россияне старались сделать рацион максимально полезным, добавляя в него свежие овощи. Так, продажи томатов в «Магните» выросли за год почти на 40 %. И, в отличие от других знаковых товаров года, спрос на помидоры остается на высоком уровне. Кроме того, в качестве товаров-символов года они называют один вид непродовольственных товаров — средства гигиены и защиты. Спрос на медицинские маски начал расти еще в январе 2020 года, тогда их продажи в «Магните» удвоились по сравнению с предыдущим месяцем. К февралю продажи выросли еще втрое, и до сих пор спрос на маски остается в разы выше, чем в 2019 году. Всего за год продажи медицинских масок выросли более чем втрое. Продажи антисептиков за год поднялись почти в 6 раз. При этом наиболее резкий рост продаж антисептиков случился в мае — в 11 раз год к году: на фоне снятия ограничений люди стали чаще выходить из дома. Стабильно в течение всего года растут и продажи чистящих средств для дома — более жесткие требования к гигиене стали долгосрочным трендом, и потребители еще не скоро вернутся к старым привычкам. За 2020 год продажи чистящих средств в «Магните» выросли на 21% в натуральном выражении.