Войти в почту

В Югре обсудили развитие транспортных услуг: на первом месте – доступность и безопасность

Как летать будем? Основной темой сегодняшнего прямого эфира с губернатором Югры Натальей Комаровой стала доступность и безопасность транспортных услуг в округе. Особенностью этой встречи стало то, что готовили ее, по сути, местные блогеры. Именно они сконструировали эфир на основе сообщений и публикаций югорчан в социальных сетях. А чтобы точечные вопросы и проблемы, на которые указывают жители, сразу уходили в работу, участие в прямом эфире приняли руководители муниципальных образований. Открывая онлайн-встречу, Наталья Комарова отметила, что «северяне – люди подвижные, и используют для этого все виды транспорта». «В следующем году у нас будет разработан проект в сфере внутреннего и въездного туризма. Нам важно, чтобы регион был открытым для новых людей и возможностей. И все, что связано с транспортной системой, тесно пересекается с решением этой задачи. Возможности нашего транспортного комплекса, маршрутная сеть должны быть максимально синхронизированы с программами развития региона, с потребностями людей», - задала тон эфиру глава округа. Первая тема, которую вынесли на обсуждение, касалась доступности авиаперевозок. Тема, как уточнили модераторы эфира, едва ли не самая распространенная среди пользователей соцсетей. По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константина Гребешка, в следующем году авиаперевозки внутри региона станут еще более доступны югорчанам в связи с новым порядком субсидирования межмуниципальных перевозок. В качестве примера руководитель привел тариф при перелете из Ханты-Мансийска в Когалым: действующий тариф составляет 5 136 рублей, с новым порядком перелет обойдется в 2 700 рублей. «Новое расписание будет работать с 1 января, и жители Югры в новогодние праздники смогут путешествовать по доступным тарифам», - отметил Константин Гребешок. В целом о сотрудничестве между правительством округа и основным авиаперевозчиком рассказал президент «Utair– Пассажирские авиалинии»Павел Пермяков. Он напомнил, что в обновленной концепции был заложен принцип приоритетного развития перелетов из трех ключевых городов – Ханты-Мансийска, Сургута и Нижневартовска. Одним из изменений стала перестройка модели межмуниципальных полетов: «Были состыкованы все возможные точки округа с Ханты-Мансийском». Второе изменение – это развитие межрегиональных полетов из трех ключевых городов. Оба направления показали рост, но особенно впечатляющим он оказался в части межрегиональных поездок. «Мы нащупали тот сегмент, где у югорчан наблюдается наибольший спрос – полеты в регионы не через Москву, а напрямую. В рамках этой программы мы ввели дополнительные маршруты. Из Ханты-Мансийска, к примеру, в Екатеринбург, Уфу, Омск, из Нижневартовска – в Самару и Уфу, из Сургута – в Пермь. По многим маршрутам было увеличено количества рейсов. А в Санкт-Петербург и Краснодар рейсы стали круглогодичными», - рассказал Павел Пермяков. Жители интересовались и судьбой аэропортов. В частности, не закроют ли Белоярский. Наталья Комарова ответила отрицательно: он объективно нужен. А гарантией его сохранности станет то, что теперь доля в 96,1 % аэропорта принадлежит правительству округа, остальные – ПАО «Авиакомпания Ютейр». Еще одной хорошей новостью стало то, что билеты на вертолетные рейсы с 2021 года югорчане смогут приобретать онлайн. Речные перевозки с комфортом Еще одним блоком разговора стало развитие водного транспорта. Чтобы была понятна важность, отметим, что внутренние водные пути в Югре превышают 5 тыс. км, и ежегодно по ним перевозится более 300 тыс. пассажиров. Рассказывая о состоянии речного флота, генеральный директор «Северречфлота» Айрат Чумарин отметил износ судов, которые используются для перевозок людей: «Средний возраст эксплуатируемых судов составляет 35 лет, что существенно превышает срок эксплуатации пассажирского флота. Требуются ежегодные значительные затраты на проведение их капитального ремонта». По словам Чумарина, для обновления требуются шесть судов разного типа. В 2019 году в лизинг были приобретены теплоходы на подводных крыльях типа «Валдай-45Р». В октябре 2021 года ожидается поставка первого судна типа «Метеор». В 2022 году в рамках реновации речного флота поступят еще три аналогичных судна. Спикер отметил, что приобретение новых судов позволит сохранить социально значимые маршруты. В разговоре не могли обойти и инфраструктурный вопрос. В числе долгостроев некоторое время числился речной вокзал в поселке городского типа Березово. Но, мобилизовавшись, достроить его все-таки смогли. Объект был сдан в эксплуатацию в начала декабря. «Надеюсь, он сыграет роль для открытости региона», - прокомментировала губернатор Наталья Комарова. Отметим, что объект в Березово, по сути, можно назвать логистическим хабом, поскольку он включает перевозки не только водным транспортом, но и наземным. В зимнее время вокзал будет использоваться для автобусных перевозок. Когда модернизируют общественный транспорт? Конечно, не обошли на встрече и наземный транспорт. Ему уделили больше всего времени, потому что вопросы касались не только автосообщения, но и железнодорожного. В частности, один из вопросов касался строительства вокзальных комплексов в Нягани, Сургуте и Пыть-Яхе. Наталья Комарова пояснила, что завершение возведения железнодорожного комплекса в Нягани ожидается в июле 2021 года. Что касается Сургута и Пыть-Яха, там вокзалы будут реконструированы. Договоренности с РЖД уже достигнуты. «Непросто найти договоренности и запустить проект, в котором участвует несколько сторон. Но это подъемная задача. Сейчас есть не просто договоренности, а они вышли на финальную стадию. Заложены возможности, ресурсы по сопровождению нашего участия в этих инвестиционных проектах», - добавила глава округа. Был затронут вопрос строительства железнодорожной ветки в Нефтеюганск. Наталья Комарова, комментируя интерес горожан к этой теме, пояснила: в стратегии развития железных дорог в России есть направление Салым – Ханты-Мансийск – Приобье. Но это – не более чем стратегия. «Это перспективное направление развития российских железных дорог. Неизвестно, как будет проходить, какие населенные пункты попадут в створ этого участка железных дорог. В настоящее время администрации города крайне важно активно работать по обеспечению удобного безопасного перевоза людей к аэропорту Сургута и железнодорожной станции в Пыть-Яхе», - пояснила губернатор. Говоря о наземном сообщении, много внимания также уделили общественному транспорту – его обновлению, дезинфекции в условиях пандемии, инфраструктурных новшествах (к примеру, теплых остановках), а также модернизации маршрутной сети в отдельных городах округа. По итогам разговора главам муниципальных образований были даны поручения. Так, было зачитано сообщение от жителя Нижневартовска, который пожаловался, что в новых микрорайонах мало маршрутов общественного транспорта. Глава города Василий Тихонов в ответ посетовал, мол, развитие транспортной инфраструктуры не успевает за строительством объектов. Отметим, что в городе сейчас разрабатывается пилотный проект по модернизации общественного транспорта. В случае успеха его используют и в других городах Югры. Но это процесс долгий. А реагировать нужно сейчас. «В начале 2021 года предусмотрим дополнительные меры, дополнительные автобусные маршруты. У нас уже почитано все. Дополнительно нужно выделить 50 млн рублей. С этой задачей справимся. Точечно по заявкам жителей отработаем», - уверил Василий Тихонов. «Так и отметим», - сказала Наталья Комарова, напомнив, что по итогам встречи будут сформированы и опубликованы поручения губернатора. А значит – от их исполнения уже не отвертеться. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Елена Майорова, Елена Мицих, Полина Зиновьева

В Югре обсудили развитие транспортных услуг: на первом месте – доступность и безопасность
© РИА "ФедералПресс"