Петербургские ученые разработали новую модель распространения COVID-19
Специалисты Центра интеллектуальной логистики СПбГУ разработали новую модель прогнозирования развития эпидемий. С помощью этой модели ученые готовят прогнозы распространения коронавируса в Северной столице и в целом по России. Согласно прогнозам, второй с начала эпидемии пик придется Петербурге на 15-16 декабря, в целом по стране этот период может наступить 21-22 декабря.
Как пояснил "РГ" Виктор Захаров, руководитель Центра интеллектуальной логистики СПбГУ, первые прогнозы исследователи начали строить еще по весне и столкнулись с трудностью: все имеющиеся модели математического прогнозирования развития эпидемий не срабатывали для COVID-19, так как не было статистики о динамике развития нового вируса. Между тем для давно известных человечеству вирусов она была. Пришлось разработать свою модель. Ее особенностью является то, что для прогнозирования по России используются данные о динамике распространения коронавируса в странах, где она началась раньше, чем у нас.
Создав модель, ученые еженедельно обновляют прогнозы. Для подсчетов используют количество активных случаев болезни (число зараженных минус количество выписанных и погибших).
- Петербург сейчас приблизился ко второму с начала эпидемии пику по количеству активных случаев болезни, то есть по числу болеющих в конкретный день, - уточнил Виктор Захаров.
Что касается Петербурга, то сейчас число активных больных - уже порядка 60 тысяч человек. Каждый день регистрируется примерно 3,7 тысяч новых случаев. При такой динамике как раз дней через 5-6 Северная столица и дойдет по показателю активных больных до упомянутых цифр 64 -65 тысяч, полагает эксперт.
Если смотреть по России в целом, то выход на пик по числу активных случаев болезни можно ожидать 21-22 декабря (если динамика роста новых случаев сохранится). На пике число болеющих коронавирусом в стране может составить от 514 до 517 тысяч человек.
Описание модели и первые результаты расчетов по ней опубликованы в престижном международном журнале Mathematics.