На самарской верфи строят морские корабли
Одно из предприятий города начало возведение третьего пассажирского судна класса "море". В пятницу, 4 декабря, в Самаре прошла церемония закладки киля морского пассажирского судна проекта PV20S класса "море". Это уже третий пассажирский корабль этой серии, строящийся на верфи. Все они будут работать на Черноморском побережье России. При пассажировместимости 200 человек экипаж судна составит всего из 3 специалистов. Длина судна - 29,5 м, ширина - 7,2 м, водоизмещение - 162,5 т, эксплуатационная скорость - 10 узлов или 18,5 км/ч. Врио министра промышленности и торговли Самарской области Олег Жадаев, поздравляя коллектив предприятия, отметил: - Очень приятно находится у вас на предприятии по такому знаменательному поводу, видеть таких оптимистически настроенных сотрудников. За годы своего существования ваше предприятие доказало, что это не просто судостроительная верфь, вы расширяете линейку выпускаемых судов, начинаете производство кораблей, которые раньше не делали. И то, что вы приступили к строительству судов класса "море" заставляет испытывать гордость за наш регион. Генеральный директор компании Сергей Маловичко рассказал, что строительство судна состоит из трех основных этапов. Первый - закладка киля - является древней судостроительной традицией, затем верфь получает разрешение зарегистрировать его в реестре строящихся судов. Второй этап - спуск на воду, после чего происходит достройка корабля. Последний этап - передача его заказчику. До места назначения судно дойдет своим ходом. - По контракту мы должны сдать его в течение года, но постараемся сделать это раньше, - отметил руководитель компании. После ввода кораблей в строй все они будут работать на прибрежных пассажирских линиях в Черном море. Напомним, предприятие с момента своего основания в 1958 году прошло путь от небольшой судоремонтной базы, до компании, занимающейся строительством судов класса "река-море". Сейчас здесь строятся баржи, нефтеналивные суда, сухогрузы. - Но сегодня пассажирский флот остро нуждается в обновлении, и строительство таких судов - это начало большого пути. Сейчас наша компания строит уже три пассажирских корабля. Первый из них должен быть закончен в апреле следующего года. Я горжусь тем, что продолжаем работать в это непростое время, сохранили коллектив, выплачиваем налоги, - отметил Сергей Маловичко. Фото: Дмитрий Бурлаков