Войти в почту

Товары из Югры будут продавать еще на нескольких международных платформах

Информация об этом прозвучала в ходе очередного прямого эфира главы региона Натальи Комаровой с жителями. Напомним: онлайн-встречи главы региона с югорчанами по самым важным и актуальным для региона проблемам проходят каждую неделю. Инициатором прямых разговоров в соцсетях Наталья Комарова выступила лично, а темы для обсуждения всегда предлагают сами жители. На этот раз встреча была посвящена мерам поддержки производителей, продвижению местной продукции и выходу на новые рынки.

Товары из Югры будут продавать еще на нескольких международных платформах
© Российская Газета

Отметим: югорская продукция сегодня представлена не только на отечественном, но и на международном рынке. Так, уже два года существует и успешно работает единый аккаунт региона на Alibaba.com под зонтичным брендом "Сделано в Югре". В ближайшее время планируется размещение югорских товаров на электронных торговых площадках Ebay.com, Etsy.com, Fordaq.com, Amazon.com, All.biz, Satu.kz.

Кроме того, как прозвучало в ходе эфира, предприниматели региона могут интегрироваться в систему закупок ООН. Посол доброй воли по промышленному развитию ЮНИДО Вероника Пешкова отметила, что участие в закупках -это дополнительный потенциал развития экспорта.

- Уверена: информационные семинары в центрах поддержки экспорта могут стать хорошим подспорьем в продвижении югорской продукции. Предлагаю сформировать постоянную экспозицию в рамках "Русского павильона" в Бахрейне, проводить там дни северных народов. Это станет еще одной площадкой, на которой иностранцы смогут знакомиться с товарами и услугами округа, - предложила Вероника Пешкова, обращаясь к главе Югры.

Генеральный директор фонда "Центр поддержки экспорта Югры" Ирина Гайченцева добавила, что в ближайшее время будет создано "одно окно" на платформе "Мой экспорт". Там производители смогут получить все государственные услуги в области внешнеэкономической деятельности.

- На портале будут представлены все сервисы, необходимые экспортерам - от аналитики и разработки маркетинговой стратегии до сбора и подачи документов в различные ведомства, - подчеркнула глава фонда.

В ходе встречи прозвучало, что продвижение югорской продукции, поддержка предпринимателей как никогда важны сегодня, в период спада экономики из-за пандемии.

- Этот год со своими испытаниями стал непростым для товаропроизводителей, - констатировала Наталья Комарова. - Ограничения на рынках привели к тому, что объем отгруженных товаров собственного производства в стоимостном выражении, по предварительным оценкам, сократился на 13 процентов. В меньшей степени ограничения сказались на сельхозпредприятиях.

Глава региона также отметила, что заместитель председателя правительства России Виктория Абрамченко на прошлой неделе утвердила дорожную карту по ускоренному развитию производства плодово-ягодной продукции до 2023 года, что является важным фактором для Югры.

Отметим: сегодня поставку югорской продукции в сетевые магазины осуществляют 30 предприятий округа. Такая возможность появилась благодаря соглашению о сотрудничестве между фондом развития Югры и одним из крупных федеральных сетевых магазинов, которое было заключено год назад. На полках гипермаркетов на территории округа в 2020 году появилась продукция торговых марок "Богдашка", "Агроника", Нижневартовского молочного завода, мясная и рыбная продукция фермерских хозяйств и предприятий, которая пользуется стабильно высоким спросом у покупателей. Для удобства созданы отдельные "Фермерские уголки".

В ходе эфира руководители органов исполнительной власти округа рассказали о мерах поддержки коренных северян, которые производят товары. Ежегодно объем помощи в целом по программе составляет порядка 100 миллионов рублей.

- В рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса" осуществляется государственная поддержка коренных народов по заготовке и переработке дикоросов, рыбной продукции, - констатировал глава департамента промышленности Югры Кирилл Зайцев.

- Югорчане очень трудолюбивые. Они умеют генерировать идеи. Во многом этот фактор и служит залогом успеха в бизнесе, - отметила Наталья Комарова, завершая встречу.