Бизнесу и гражданам разрешат обращаться и жаловаться в ведомства через сайт госуслуг
Правительство хочет упростить взаимодействие государства и граждан. Физлица и бизнес смогут через портал госуслуг напрямую отправлять жалобы в ведомства, следует из правительственного постановления.
С ноября новая опция доступна для наиболее массовых из-за коронавируса обращений — в Минздрав, Минпросвещения и Фонд обязательного медицинского страхования. Уже начатый на региональном и муниципальном уровнях эксперимент может быть масштабирован на всю страну, отмечает «Коммерсантъ».
Насколько будет эффективна такая система? Комментирует руководитель комитета «Опоры России» по госзаказу и цифровой экономике Илия Димитров.
Илия Димитров руководитель комитета «Опоры России» по госзаказу и цифровой экономике «С учетом текущих технологий качества такой механизм, я думаю, достаточно успешно будет внедрен. Сейчас, когда начинают внедрять такие технологии, обычно используют в том числе работу с искусственным интеллектом, когда на самые простые типовые вопросы машины уже отвечают, тем не менее все это находится под контролем человека. И плюс еще, я думаю, те, кто планирует это делать, будут делать еще и все рейтинги отслеживания той или иной заявки. Я думаю, что это, наоборот, упростит и ускорит любые жалобы, можно будет быстрее на них получить ответ. Полагаю, это позитивно скажется».
Воспользоваться услугой граждане и компании смогут после регистрации и при согласии на обработку персональных данных и сведений о частной жизни, необходимых для подготовки ответа. Поступившая жалоба будет направлена ответственным ведомствам. Статус обращения и итоговый ответ можно будет получить в личном кабинете на портале госуслуг. Срок рассмотрения — до 30 календарных дней в общих случаях и до десяти дней для отдельных категорий обращений, которые определят сами ведомства.
Однако, как правило, на обращения в таком формате обычно присылают отписки, отмечает генеральный директор компании «Новые технологии» Иван Алехин. По его мнению, реально решить вопрос можно только путем удаленной видеосвязи, когда идет прямое взаимодействие. Собеседник Business FM привел свой пример такого взаимодействия с банком в рамках «пилота».
Иван Алехин генеральный директор компании «Новые Технологии» «Это будет крайне неэффективно и будет являться неким раздражающим фактором. Понимая, как это действует технически, я полагаю, что это будет абсолютно бесполезная функция, более того, еще и затратная, потому что это достаточно дорого стоит. Все, что пишется, будет неэффективным. Все, что делается через видеосвязь удаленно, будет более эффективным. В рамках «пилота», который мы запускали со Сбербанком, была такая ситуация: я приехал в Черногорию, на второй день у меня блокируют карту. Используя приложение с видеосвязью, я звоню в Сбербанк, оператор меня идентифицирует по видео. Я ему показываю свой паспорт, свою банковскую карточку, что она у меня, она не похищена. Подхожу к банкомату, снимаю деньги. Хоть карта и заблокирована, деньги снять она позволяет. Оператор видит, что наличные снимаются здесь и сейчас, а также кем снимаются. Идет видеозапись всей этой операции. Все, проблема решена, я снял наличные. Он карту обратно заблокировал. Это вау-сервис. А если бы мне оператор сказал: приезжайте в Москву, напишите заявление в банк, мы вам перевыпустим карту, конечно, оператор будет проклят, и топ-менеджеры, которые придумали такую механику, тоже».
О создании новой системы взаимодействия бизнеса, граждан и государства через портал госуслуг сообщил премьер Михаил Мишустин рамках совещания по административной реформе. Правительство рассчитывает закончить ее уже к 1 апреля 2021 года.