Росрыболовство прорабатывает организацию постоянной судоходной линии по СМП
Росрыболовство прорабатывает вопрос об организации постоянной судоходной морской линии по Северному морскому пути (СМП) для перевозки рыбной продукции. Об этом сообщила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко в ходе совещания по реализации экологических проектов и развитию агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в Камчатском крае. На совещании, в частности, обсуждалась альтернативная железнодорожному транспорту доставка рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов с Дальнего Востока (с выходом из порта Петропавловск-Камчатский) на территорию европейской части России. Абрамченко напомнила, что данный вопрос находится в поле особого внимания и контроля со стороны главы государства. Предпринимаемые меры призваны снизить затраты на доставку рыбной продукции из Дальнего Востока в европейскую часть России по Северному морскому пути. Стоимость такой морской перевозки рыбной продукции почти в два раза ниже перевозки в рефрижераторном контейнере железнодорожным транспортом. «Сейчас Росрыболовством прорабатываются вопросы об организации постоянной судоходной морской линии по Северному морскому пути. В проект плана мероприятий будут включены мероприятия по развитию портовой, логистической и судоремонтной инфраструктуры, а также по возможности снижения тарифов на перевозки по Северному морскому пути», - сказала Абрамченко, слова которой приводит пресс-служба вице-премьера. Она также сообщила, что в сентябре 2020 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» осуществил перевозку 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,3 тыс. тонн. С 2021 года ФГУП «Атомфлот» готово выполнять до четырех рейсов ежегодно. Одновременно с этим, подчеркнула Абрамченко, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в следующем году следует завершить разработку вопроса обратной загрузки судов из западных регионов страны, в том числе сельскохозяйственной продукцией.