Войти в почту

РЖД пересмотрели предложения по индексации грузотарифов на 2021 год

МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. ОАО "РЖД" пересмотрело подход к индексации грузовых тарифов на 2021 год и предлагает резко поднять тариф на порожний пробег, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на материалы, направленные первому вице-премьеру Андрею Белоусову 23 октября.

РЖД пересмотрели предложения по индексации грузотарифов на 2021 год
© Прайм

"ОАО "РЖД" изменило тарифные предложения на 2021 год… По словам источника, знакомого с ситуацией, обсуждение их запланировано на следующую неделю. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов не на 4%, а на 15,8%. Тарифы на груженый пробег предлагается уменьшить на 0,1%", — сообщает издание.

Компания также готова сохранить скидки на перевозки ряда грузов, включая зерно и нефтегрузы, в направлении Дальнего Востока. Остаются предложения по отмене льгот для инновационных вагонов. Угольщикам, чей груз в основном перевозится ими, предлагается компенсировать потери через скидку в 4,3%, но на малопопулярных сегодня южном и северо-западном направлениях. "Как и ранее, речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров", — поясняет газета.

По оценкам монополии, в такой схеме тарифная нагрузка на крупнейшие холдинги относительно средней индексации вырастет на 7,5 миллиарда рублей. Наиболее пострадавшими в долевом выражении будут "Сибантрацит" (плюс 6,3%), Кузбасская топливная компания (3,2%), СУЭК и "Востсибуголь" (2,7%), УГМК (2,1%). Выиграют металлурги и химики: НЛМК (минус 2,1%), ММК (минус 1,7%), "Северсталь" и "Уралхим" (минус 1,1%).

В РЖД изданию сообщили, что предложения сформулированы по итогам анализа эффективности перевозок отдельных видов грузов и действующих преференций: выявлена высокая убыточность перевозок порожних вагонов и энергоугля преимущественно в направлении Дальнего Востока, а также контейнерных перевозок по отдельным направлениям. Меры направлены на диверсификацию экономики, при этом основная нагрузка транслируется не на реальный сектор, а на операторов, что будет стимулировать их к оптимизации и повышению эффективности.

По расчетам РЖД, индексация тарифов в порожнем пробеге больше всего повлияет на доходы Первой и Федеральной грузовых компаний (минус 25,8% и 22,3% соответственно), "Новотранса" (минус 17,3%), Globaltrans (минус 9,8%), "Трансконтейнера" (минус 9,5%).