Войти в почту

Новые стандарты движения безопасности поездов

От качества диагностики железнодорожных путей зависит надежность всего перевозочного процесса. Для того, чтобы выйти на более совершенный уровень гарантированной работы инфраструктур, на Забайкальской железной дороге развивают базу путейской диагностики. В рамках этой работы 14 октября на станции Чита-1 торжественно сдали в эксплуатацию новый цех дефектоскопии. Недавно отстроенное двухэтажное здание расположилось на месте старого цеха — по улице Перронной, 7. Прошло два года с момента сноса деревянного здания, и вот уже первых гостей гордо встречает красавец из красного кирпича… Дефектоскопия — необходимость Всего на реализацию проекта было направлено свыше 73 миллионов рублей. Но проект стоит затраченных денежных средств, считают железнодорожники, так как он будет содействовать повышению уровня безопасности движения поездов. С этой целью и строился данный комплекс. Кроме того,  он решает задачи улучшения условий труда специалистов, занимающихся диагностикой объектов путевой инфраструктуры и обслуживанием средств неразрушающего контроля. В обстановке повышения грузонапряженности на полигоне Забайкальской железной дороги такая мера является единственно верным ответом на запрос времени. При непрерывной эксплуатации железнодорожных путей верхнее строение пути неизбежно приходит в негодность. Рельсы постоянно работают на сопротивление силам, возникающим от движущихся колес поездов и на температурные напряжения. В результате накопления усталости и износа металла на рельсах появляются различные дефекты, к примеру, изломы, способные стать причиной серьезной аварии. Для профилактики таких дефектов предназначен пока единственный и верный способ — ультразвуковая дефектоскопия. Она позволяет выявить поверхностные и внутренние изъяны в изделиях, материалах, конструкциях, сооружениях, в том числе и рельсах, на ранней стадии и предупредить их излом. Выполняется данное обследование специальной техникой — дефектоскопом, работа с которым требует от специалиста глубоких профессиональных знаний, высочайшей дисциплины и ответственности. Уровень компетентности, подготовки дефектоскописта крайне важен, поэтому новый цех будет использоваться и как учебный центр для работников путейского блока. Учеба в цеху В двухэтажном корпусе, где размещены помещения для обслуживания и ремонта дефектоскопных тележек и другого измерительного оборудования, расположился и технический класс со смонтированным контрольным тупиком, на котором смоделированы различные неисправности пути. Здесь будут проводиться ежемесячные технические занятия специалистов, занимающихся диагностикой пути. — Наша задача — обучить людей, дать работникам весь необходимый инструментарий, чтобы они на линии не пропустили ни одного скрытого дефекта — комментирует первый заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры Игорь Мурзин. — И в этом цехе будут совершенствовать свои навыки, обновлять знания работники со всего региона, со всей линии. Организованное на высшем уровне обучение, практика персонала цехов дефектоскопии в дальнейшем поможет им более эффективно обследовать рельсы, элементы стрелочных переводов, оценивать состояние верхнего строения пути в целях своевременного выявления и устранения дефектов, угрожающих движению поездов. Учеба для работников, ответственных за диагностику, проводится круглогодично, по графику. А значит, и здесь она будет доступна в любой сезон. Многие будут приезжать издалека. Как раз для таких курсантов в новом цехе созданы самые комфортабельные условия: комнаты для проживания и отдыха, две кухни, туалеты, душевые. Остальные  предназначены для учебы, работы, обработки результатов путевых измерений, ремонта и хранения техники. Церемония открытия На торжественном открытии нового производственного объекта в рамках мероприятий, посвященных 120-летию Забайкальской железной дороги, участвовали начальник Забайкальской железной дороги и руководители путевого комплекса магистрали. Каждый из них поприветствовал гостей, поздравил всех с состоявшимся событием и поблагодарил участников реализации данного проекта. — Сегодняшнее открытие цеха дефектоскопии — результат планомерной работы по улучшению рабочих мест, являющейся нашей приоритетной задачей, — отметил начальник ЗабЖД Александр Скачков. Он подчеркнул, что в течение ближайших лет все цеха диагностики дистанций пути будут приведены к соответствию к современным стандартам. По его словам, по утвержденной ЗабЖД программе строительство новых зданий пройдет по всей забайкальской магистрали, а также их оснащение измерительными инструментами, необходимым оборудованием. Он выразил глубокую признательность тем, кто принял участие в строительстве нового здания. В том числе ООО «Восточный портал» под руководством генерального директора Евгения Мальцева — за слаженную и добросовестную работу строителей, благодаря которой возведение объекта состоялось в запланированные сроки. Слова признательности звучали и в адрес Забайкальской дирекции по капитальному строительству за создание комфортабельных условий для работы цеха, для максимального освоения работниками компетенций, связанных с диагностикой путевой инфраструктуры. Слова благодарности поддержал и первый заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры Игорь Мурзин. — Спасибо за такой дом!  Нет… скорее, дворец для работников диагностики! — констатировал Игорь Владимирович. Торжественную передачу символического ключа от нового здания и церемонию перерезания красной ленточки руководством железной дороги теперь можно считать моментом успешного старта реализации целевой программы по усовершенствованию цехов диагностики. Завершила торжественное открытие нового здания участка диагностики Читинской дистанции пути экскурсия в интерактивной форме, когда можно было потрогать, пощупать, в том числе и попробовать себя в качестве оператора современного ультразвукового дефектоскопа. Баирма ЦЫРЕНОВА.

Новые стандарты движения безопасности поездов
© Забайкальский рабочий