Из Европы в Китай отправлен первый полносоставный поезд с санкционным грузом
Из Европы в Китай отправлен первый полносоставный поезд с санкционным грузом
50 контейнеров с молочной продукцией проследует из Малашевиче в Ухань
АО «РЖД Логистика» в партнерстве с ОТЛК ЕРА осуществило отправку первого полносоставного поезда с санкционным грузом из Европы в Китай. Ранее отправлялись лишь отдельные контейнеры с таким грузом в составе поезда.
Поезд, груженный 50 сорокафутовыми контейнерами с молочной продукцией, отправился со станции Малашевиче (Польша) в Ухань (Китай) через погранпереход в Бресте и пройдет транзитом через территорию России. Расчетное время в пути составит 14 дней.
На территорию России состав с грузом молочной продукции въехал из республики Беларусь через железнодорожный пункт пропуска Смоленск-Сортировочный. Для обеспечения контроля в пути следования на контрольном пункте Ространснадзора на контейнеры были наложены и активированы навигационные пломбы оператора пломбирования — компании «Центр развития цифровых платформ». Общее время навешивания навигационных пломб составило 1 час. Информация о перевозке была зарегистрирована в информационной системе ЦРЦП. Далее состав проследовал транзитом через территорию России в Казахстан. Путь по территории Российской Федерации занял 3 суток, общий маршрут — порядка 2500 км.
«Наиболее короткий путь из Европы в Китай и страны Азии проходит через территорию России. Использование транспортной сети РФ по сравнению с обходными сухопутными маршрутами уменьшает затраты перевозчика на 25-30%. Цифровизация перевозок с применением электронных навигационных пломб позволяет ускорить оформление перевозок товаров и минимизировать временные и финансовые затраты на организацию перевозочного процесса. Это дает возможность перевозчикам повышать качество сервисов и услуг, а поставщикам высвобождать дополнительные оборотные средства», сообщила генеральный директор «Центра развития цифровых платформ» Елена Игнатенкова.
В рамках проекта по развитию транзитных перевозок санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб АО «РЖД Логистика» осуществляет отправки из Европы в Китай в контейнерах, а также ведет активную работу по развитию сервисов транзитных перевозок санкционных товаров в крытых вагонах из Украины в страны Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан). Проект стартовал в марте 2020 года. Основная товарная масса: сухое молоко и молочная продукция, замороженное мясо и рыба/морепродукты. Основные направления: Германия/Польша/Латвия/др. страны ЕС — Китай (Сиань, Харбин, Чунцин).
«Отправка первого полносоставного поезда с санкционным грузом – это результат серьезной работы специалистов «РЖД Логистики», свидетельствующий о росте спроса на транзит санкционных товаров. Без учета данного состава поезда мы уже отправили более 70 контейнеров и 81 крытый вагон в текущем году и продолжаем наращивать объемы транзита санкционных грузов. «РЖД Логистика» ведет планомерную работу по улучшению своих сервисов, увеличивая скорость доставки грузов и повышая уровень безопасности перевозок, а также используя специальные виды подвижного состава для транспортировки определенных видов продукции», — подчеркнул генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.«С момента первой отправки мы видим, что услуга перевозки транзитом по территории России по железной дороге в составе ускоренных контейнерных поездов товарных групп, попадающих под категорию санкционных, очень востребована со стороны европейских и китайских компаний.Реализации любого проекта свойственна этапность: уже пройдены этапы планирования, а также этапы пилотных отправок. Полносоставное формирование контейнерного поезда, груженного продукцией, входящей в санкционный список, — это начало этапа коммерциализации, возможности осуществления европейскими производителями регулярных отправок своих товаров в адрес потребителей в Китае в короткие сроки по железной дороге.Безусловно, это хорошая точка роста как для нас, так и для наших клиентов в Европе. Технологическое время на навешивание навигационной пломбы практически не влияет на скорость перевозки. Мы ожидаем дальнейшее увеличение запросов на перевозку данных товарных групп», — комментирует генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.