Войти в почту

После коронавируса: кто поможет экономике «единой Европы»?

По мнению европейских политиков, ЕС нужен новый «план Маршалла» для борьбы с кризисом. Как именно Евросоюз сможет справиться с экономическими проблемами и где возьмет на это деньги, разбиралась газета «ВЗГЛЯД».

Кто даст деньги на спасение «единой Европы»
© Reuters

«Рамблер» писал, что новый вирус был впервые обнаружен в китайском городе Ухань, а к апрелю с самыми масштабными вспышками столкнулись страны ЕС и США. По последним данным, в мире коронавирусом заразились более 1,3 млн человек, умерли более 74 тысяч. Из-за карантина, введенного странами, и остановки производств эксперты предрекли масштабный мировой экономический кризис.

Официальный представитель Еврокомиссии Питер Стано на фоне эпидемии и кризиса заявил, что санкции Запада против России не препятствуют борьбе российской стороны с коронавирусом, поэтому вопрос об их отмене стоять не должен. При этом в Европе все чаще раздаются голоса, призывающие отменить санкции, чтобы не терять деньги в условиях экономического спада.

Однако нынешнее руководство, как ЕС, так и ключевой страны союза, Германии, придерживается позиции, что необходимо продолжать санкционную войну с Россией. Одновременно в Берлине хотят и дальше строить единую Европу, несмотря на коронакризис и то, как он ударил по репутации ЕС.

Так, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что «нужен план Маршалла для Европы» и «необходимо инвестировать миллиарды евро сегодня, чтобы предотвратить катастрофу в будущем».

«В центре внимания должен будет стоять новый мощный европейский бюджет... Все страны ЕС признали союзный бюджет в качестве инструмента солидарной поддержки и модернизации», - подчеркнула она.

Однако возникает вопрос - кто даст деньги на спасение «единой Европы». После Второй мировой войны деньги были американскими, однако Америка сейчас не в том положении, чтобы вкладываться в Евросоюз. На настоящий новый «план Маршалла», то есть на вливание очень больших денег, возможности сейчас есть только у КНР.

Однако выбор в пользу Китая будет означать разворот Европы от Атлантики в сторону Евразии и неизвестно, воспользуется ли ЕС шансом, чтобы освободиться от американской гегемонии и стать действительно сильным игроком на мировой арене, отмечает издание.

Это будет видно, в том числе и по политике ЕС по отношению к России, потому что разворот к Евразии и Китаю означает и отказ от навязанной атлантистами политики конфронтации с Москвой, подчеркивается в статье.