Войти в почту

Россия потратит триллионы на новый мегапроект

В ОАО РЖД заявили, что общая стоимость проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая объединит Петербург с Нижним Новгородом через Москву, составит 2,3 триллиона рублей. Об этом пишет «Коммерсант».

По расчетам ОАО РЖД, с которыми ознакомилась газета, 1,59 триллиона потребуется на участок Петербург—Москва протяженностью 659 километров, 530 миллиардов потратят на участок Москва—Нижний Новгород в 421 километр, еще 30,6 миллиарда уйдет на проектирование петербуржского участка. При этом 1,695 триллиона от всей суммы составят внебюджетные инвестиции (по большей части инвестиционная программа ОАО РЖД). Еще 600 миллиардов рублей могут предоставить из федерального бюджета.

По данным «Коммерсанта», речь идет о предоставлении капитального гранта на два участка (по 200 миллиардов рублей на каждый) и займе из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке «инфляция + один процент» на 200 миллиардов рублей. Газета утверждает, что также с Минфином обсуждают возможность субсидирования купона по зеленым облигациям на 275 миллиардов, которые ОАО РЖД планирует выпустить для финансирования участка Петербург—Москва (по ставке «инфляция + пять процентов»).

Операционные расходы ВСМ оцениваются в 47,2 миллиарда рублей в год.

Как писал «Рамблер», благодаря ВСМ время в пути от Москвы до Петербурга должно сократиться вдвое: поезда высокоскоростной

магистрали позволят путешествовать из города в город примерно за два часа.

В рамках ВСМ будут построены электрифицированные двухпутные железнодорожные линии для поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. После запуска ВСМ сохранение существующих поездов на этом маршруте окажется под вопросом: их судьбу решит востребованность у пассажиров.

Пассажиропоток на петербуржском участке должен составить 30,6 миллиона пассажиров в год, на нижегородском - 16,8 миллиона пассажиров, а транзитный пассажиропоток — еще 662 тысячи. Нижегородский участок планируют запустить в 2024 году, петербуржский - в четвертом квартале 2026-го.

Инвестором станет консорциум «Немецкая инициатива» (включает Siemens, Deutsche Bank и другие компании). Для подвижного состава планируется использовать технологии Siemens на базе «Уральских локомотивов».