Войти в почту

Продуктовое эмбарго России перестало вредить ЕС

Глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила, что экономика ЕС адаптировалась к российским ответным санкциям. Об этом сообщается на

Экономика ЕС оправилась от контрсанкций России
© Czarek Sokolowski / AP Photo

сайте

Европарламента. Об адаптации к санкциям Могерини рассказала в ответе на запрос депутата Европарламента от Франции Надин Морано. Депутат, среди прочего, просила оценить ущерб, понесенный ЕС от российского продовольственного эмбарго с 2014 года.

«Несмотря на трудности, вызванные запретами России, агропродовольственный сектор ЕС продемонстрировал удивительную устойчивость, и большинство затронутых сфер смогли найти альтернативные рынки», - заявила Могерини.

По ее словам, с 2013 года, до введения российского эмбарго, общий экспорт сельскохозяйственной продукции ЕС в третьи страны вырос на 14,6 процента, достигнув уровня в 137,4 миллиарда евро в 2018 году. Также Могерини заявила, что серьезного ущерба от собственных санкций в отношении России ЕС не понес.

«Побочное влияние ограничительных мер в отношении России на экономику ЕС остается в целом сдержанным и управляемым», - сообщила она.

Глава европейской дипломатии не стала давать оценку воздействия санкций ЕС на российскую экономику. По ее мнению, оценить это трудно, так как санкции совпали с появлением «более широких экономических помех», включая существующие структурные препятствия для роста, колебания цен на нефть и снижение курса рубля.

«Это привело к значительному замедлению российской экономики в 2014 году и относительно медленному восстановлению с тех пор», - сообщила Могерини.

В 2014 году Россия в ответ на санкции Запада вела продуктовое эмбарго в отношении США, Евросоюза, Канады и других государств. Под запрет попали свинина, мясо крупного рогатого скота и птицы, рыба, молочные продукты, фрукты и овощи. В прошлом году депутат бундестага Маркус Фронмайер заявил, что немецкая экономика страдает из-за санкций против России, ежемесячно теряя 618 миллионов евро. По данным Института мировой экономики в Киле, потери Берлина составляют 40 процентов от всего ущерба, который несут страны ЕС.