В автоконцернах говорят: в 2018 году чудес не произойдёт. Цены на новые автомобили будут расти. Волжский автозавод с начала года уже повысил цены на несколько моделей автомобилей. Седан LadaVestа, например, в базовой комплектации подорожал на 3,2%, Lada Granta выросла в цене на 1,6%. В Mitsubishi повысили цены на Outlander на 2%. Цены на Kia увеличатся в среднем на 0,8%. В Ford Sollers уже подняли цены на модели Fiesta, EcoSport и Kuga на 1–2%. В Toyota повысили цены на 2% на RAV4, Land Cruiser Prado, Corolla, Prius. В Nissan также не исключают"планового" повышения цен, однако увеличение стоимости должно быть несущественным. По прогнозам дилеров, рост цен на легковые машины в России за год может составить от 13 до 17%. "Уже несколько компаний, порядка десяти, объявили, что повышают цены с Нового года от 1 до 3%, - рассказал Авторадио партнёр компании "АвтоСтат" Игорь Моржаретто. - Это так называемое плановое повышение: когда рынок рухнул в 2014 году, цены на автомобили в рублях сразу начали расти, но они по-прежнему не догнали долларовые. Это, в общем, текущее повышение цен. Плюс ещё инфляция, которая составляет около 4%. Куда серьёзнее будет повышение на машины с мощными двигателями, мощностью свыше 300 л.с. - акциз возрастает очень сильно. Там сумма уплаты этого акциза может исчисляться сотнями тысяч рублей." Фото: источник На ценах сказывается и уровень зарплат, и инфляция. Также концерны ещё зависят от цен на сырьё и материалы, которые продаются за доллары и евро. А значит тренд на повышение неизбежен. Кроме того, негативно повлияет и повышение утилизационного сбора на 15%, объясняет руководитель направления премиальных брендов департамента продаж "АвтоСпецЦентра" Константин Авакян: "С момента введения утилизационного сбора в 2012 году все затраты перекладывались на потребителя, таким образом, конечная цена для потребителя росла. Но с учётом того, что в те годы рынок показывал падение, невозможно было оценить, как это отразилось на самом авторынке. В настоящий момент на авторынке заметно восстановление – начиная с марта 2017 года. По прогнозам на этот год, он вырастет приблизительно на 11%. Соответственно, с учётом индексации утилизационного сбора - это восстановление может замедлиться". Поэтому аналитики сходятся во мнении: если нужен новый автомобиль, его покупку лучше не откладывать, выгодных цен и предложений просто не будет. Кроме того, стоит поторопиться тем, кто собирается приобрести в этом году автомобиль по госпрограммам поддержки "Первый автомобиль" или "Семейный автомобиль". В 2018 году на них выделено 16 млрд. рублей, это на полтора миллиарда меньше, чем в прошлом. А всего в наступившим году в рамках льготных кредитных договоров планируется продать 55 тысяч авто. "По сравнению с прошлым годом объём дотаций со стороны государства сокращается в 2 раза, - рассказал вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. - Поэтому если в прошлом году не хватало там на месяц – на два каких-то программ, то сейчас следите за новостями. Когда программа начнёт действовать, бегом к дилеру покупать автомобиль. Потому что потом бюджет просто закончится. По моим подсчётам, ну, на квартал, до выборов его хватит". Скидка по программам "Первый автомобиль" или "Семейный автомобиль" составит 10% от стоимости машины не дороже 1,5 млн. рублей, но только при покупке в кредит.