В 2017 году 25% покупателей предпочли новостройки вторичному рынку
Отток покупателей со «вторички» из-за увеличившегося предложения жилья в новостройках, в том числе массового сегмента, аналитики отмечали еще в 2016 году. Тогда потери оценивались на уровне 15% объема спроса. По итогам 11 месяцев 2017 года эта величина увеличилась до 25%, сообщает «ИНКОМ-Недвижимость». Основная причина усиления такого рода конкуренции — строительный бум в Москве, крупнейший, по оценкам специалистов, за последнее десятилетие. По данным экспертов, в ноябре 2016 года соотношение объема предложения на вторичном рынке и в сегменте новостроек в границах старой Москвы выглядело так: 59,4% – «вторичка», 40,6% – «первичка». По итогам ноября 2017 года перевес на другой стороне: 40,6% – вторичное жилье, 59,4% – новостройки. С ноября прошлого года объем предложения на первичном рынке столицы возрос более чем вдвое – на 65,5%. В сегменте вторичного жилья за тот же период данный показатель снизился на 22,7%. Всего 1−2 года назад зачастую новый жилой комплекс, появлявшийся в районе, конкурировал только с квартирами на вторичном рынке. Сегодня же, кроме «вторички», покупателю предлагается в той же локации еще два-три ЖК. Это приводит к тому, что застройщики стараются предлагать лучшие цены клиентам, отметил директор департамента вторичного рынка компании Сергей Шлома. Одновременно с ростом объема предложения на первичном рынке и обострением борьбы за покупателя в сложившихся условиях пониженного спроса развивается тенденция, возникшая еще в середине прошлого года, – постепенное сокращение разрыва цен на сопоставимые по характеристикам квартиры на вторичном рынке и в новостройках. По данным аналитиков компании, разница средних цен предложения жилья разного класса в новостройках и на «вторичке» за год сократилась с 27% до 16% (экономкласс), с 21% до 6% («комфорт»), с 14% до 9 % («бизнес»).