Министерство здравоохранения России намерено ввести ограничения на продажу спиртного тем, кто уже достаточно «нагрузился». Такие меры могут быть приняты в отношении пьяных клиентов магазинов, кафе, ресторанов, закусочных и баров, а также всех прочих заведений, где «наливают», сообщила газета «Известия» со ссылкой на законопроект, имеющийся в распоряжении издания и слова источников, владеющих информацией.
По данным газеты, новые нормы продажи алкоголя собираются ввести с 1 сентября 2018 года. Документ вскоре будет разослан во все профильные инстанции для согласования. Эксперты одобрили принятие такого законопроекта, отмечая, что он поспособствует снижению числа автомобильных аварий, хулиганских поступков, порчи имущества и преступлений, связанных с алкогольным опьянением. Кроме того, нововведение положительно скажется на здоровье населения страны в целом. Необходимо лишь тщательно продумать методы оценки состояния покупателя.
Для изменения порядка продажи алкоголя предлагаются поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…" (171-ФЗ)
Организации и индивидуальные предприниматели вправе отказывать в розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения — из текста документа
Подобные меры уже предусмотрены, к примеру, в 30 штатах США и рекомендованы Европейским планом действий по сокращению вредного употребления алкогольных напитков на 2012–2020 годы.
Возможность отказа в продаже алкоголя лицам, находящимся в алкогольном опьянении, может предотвратить массу негативных последствий. В первую очередь это важно для самого покупателя, это поможет сохранить его здоровье и жизнь. Если человек уже пьян, приобретенная в магазине или баре алкогольная продукция может стать причиной алкогольного отравления, серьезных травм, переохлаждения — источник «Известий» в Минздраве
Исполнительный директор совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков уверен, что в случае возникновения спорных ситуаций покупатель сможет обратиться в суд. В остальном — мера положительная.
Если продавцы действительно не будут продавать алкоголь людям с выраженным алкогольным опьянением — это сразу же принесет результат. Человек не замерзнет на улице, не упадет, не нанесет себе травму, останется работоспособен, что важно как для него самого и его семьи, так и для работодателя — Зыков
Остается продумать механизм реализации инициативы. Пока не совсем понятно, как будут определять степень опьянения покупателя алкоголя. «На глаз» сделать это не всегда можно с достаточной точностью. Иметь при себе какие-либо приборы продавец или официант не обязаны. Кроме того, у них и нет полномочий воспользоваться такими средствами с юридической точки зрения.
Психологи пришли к выводу, что разные виды алкоголя неодинаково влияют на поведение человека. Актер и режиссер Владимир Епифанцев в беседе с «360» назвал теорию чушью, а само спиртное во всех его проявлениях ‐ ядом и способом социального контроля.