Настало время подумать о цепочке поставок Великобритании после выхода из ЕС, считает эксперт по логистике
Британским розничным торговым сетям следует уделить особое внимание цепочкам поставок после выхода Великобритании из Европейского Союза или они начнут сталкиваться с недостатком денежных потоков из-за задержек с возвратом НДС на импорт, пишет новостной портал Air Cargo News. Эллисон Конли, глава подразделения розничной торговли и работы с клиентами в компании MHA MacIntyre Hudson, сказала, что если Великобритания выйдет из Европейского Союза без каких-либо согласованных договоренностей, тарифы Всемирной торговой организации (ВТО) будут применяться к импорту и экспорту между Великобританией и ЕС, а также между Великобританией и странами, не входящими в ЕС, с которыми ЕС в настоящее время имеет соглашения о свободной торговле, что приведёт к увеличению администрирования и расходов. Розничным торговцам необходимо учитывать свои договорные обязательства, дополнительные расходы и задержки в транзите. «Товары, поставляемые британским ритейлерам, станут импортом и потребуют импортного НДС, который должен быть оплачен на таможне до того, как они будут отправлены дальше. Это может создать значительный недостаток денежных потоков для розничных торговцев, импортирующих дорогие товары, поскольку НДС будет возмещен только при следующем возврате НДС», - отметила она. Серьезным вопросом может стать и таможенная пошлина, продолжила Конли. Если не удастся достичь соглашения о том, чтобы Великобритания входила в Таможенный союз с ЕС, то таможенная пошлина может взиматься при ввозе товаров из ЕС, которые не подлежат возмещению, так что это будет дополнительная стоимость для британских ритейлеров. Аналогичным образом, для розничных торговцев в Великобритании, сбывающих свою продукцию в ЕС, доставляемые товары могут потребовать уплаты пошлины в стране-получателе, что потенциально может отпугнуть покупателей из ЕС. Она сказала: «Несмотря на неопределенность в отношении торговых связей, тарифов и НДС, розничные торговцы должны планировать свои цепочки поставок уже сейчас и учитывать все изменения, которые могут произойти. «Некоторые компании рассматривают создание грузового хаба в ЕС, который обеспечит им доступ к свободному рынку, в то время как другие начинают расширять свою сеть дальше и изучают возможность экспансии своей цепи поставок за пределами ЕС до более конкурентоспособных по цене стран».