Число вышедших на рынок загородного жилья Подмосковья поселков во втором квартале текущего года уменьшилось на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество заключенных сделок сократилось на четверть, говорится в сообщении компании "Инком-Недвижимость". Эксперты компании говорят о нехватки новых поселков – количество выходящих на рынок проектов можно пересчитать по пальцам. Инвесторы не хотят рисковать в условиях текущей экономической ситуации. "Я бы даже сказал, что про категорию инвесторов нам можно пока забыть. То, что все-таки появляется, нередко представляет собой задуманные 4-5 лет назад проекты, которые развиваются из-за того, что заморозить их – значит потерпеть еще большие убытки, чем продолжать строительство", - отметил руководитель офиса "Новослободское" департамента загородной недвижимости компании Алексей Сенчук. Во втором квартале 2017-го на рынок вышло 13 новых поселков, всего на рынке их на данный момент насчитывается 840. Количество объектов в продаже снизилось на 4,5% - до 65 765 лотов. Подавляющее большинство из них, 64%, - участки без подряда. 18% предложения составляет малоэтажное строительство, 8% - таунхаусы, 7% - коттеджи, 3% - дуплексы. Продажи по итогам второго квартала снизились на 23,2%, удалось реализовать 2,96 тысячи лотов, в то время как во втором квартале 2016-го показатель оставлял 3 854 объекта. В продажах также лидируют участки без подряда – 53% всех сделок. Эксперты говорят, что преобладание в продаже данного формата говорит о низкой платежеспособности покупателей. На долю малоэтажек пришлось 32% реализованного спроса, коттеджи выбрали 7% покупателей, таунхаусы – 5%, дуплексы – 3%. Проблемы загородного рынка напоминают снежный ком, говорит руководитель офиса "Сретенское" Антон Архипов. У банков, где компании кредитовались, отзывают лицензии, подрядчики, с которыми они связаны, заявляют о банкротстве. "В итоге не выдержавшие конкуренции компании не просто вымываются с рынка – их уносит этим потоком", - констатирует эксперт. По его прогнозам, 80% компаний не дотянут до следующего года, а среди оставшихся 20% чувствует себя уверенно только треть.