А где мне взять такую площадь...
Каждый день Москва предлагает предпринимателям порядка 3000 объектов недвижимости, которые можно использовать для начала или развития бизнеса. В том числе и гастрономического.Все адреса и необходимые сведения о пустующих пока помещениях доступны на информационном инвестиционном портале Москвы investmoscow.ru. — Это так называемый белый список, отражение нашей внутренней базы данных, — объясняет Василий Калинкин, начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента Москвы по конкурентной политике. — Объекты, которые выставляются на портале, не имеют обременений и ограничений к использованию, могут принадлежат как городу, так и хозяйствующим субъектам, казенным предприятиям и т.д. Размеры — от небольшого киоска в 4 квадратных метра до крупных развлекательных центров с массой помещений под кафе и рестораны. Очень много помещений в первых этажах новостроек, возводимых за бюджетные деньги, площадью от 50 до 300 квадратных метров. Сейчас на портале таких объектов около 20, местоположение самое разное — есть в центре, есть на окраинах. Взять все это изобилие в аренду или собственность можно через электронный аукцион. Для участия в нем нужна сущая безделица: цифровая подпись, трехлетняя аккредитация (выдается бесплатно) и электронный кошелек, зарегистрированный на конкретной площадке. — На него вы перечисляете сумму, необходимую для участия в торгах (5–20 процентов в зависимости от формы торгов), — объясняет Василий Калинкин. — Это задаток, который блокируется там, как только вы приступили к участию в торгах. Если вы проиграли, она моментально разблокируется. Если выиграли — перечисляется владельцу объекта недвижимости в счет погашения всей конечной цены. Многие предприниматели уже оценили удобство процедуры, получив подходящие помещения под нужды своего бизнеса. А некоторые так и вовсе придали ему совершенно иное направление. — Разорившись в 2009 году с «хвостом» в 250 тысяч долларов, я на последние 10 тысяч купил автомат для лепки чебуреков, установил его на главной аллее ВНДХ неподалеку от ракеты и стал кормить пирожками посетителей, — рассказал «ВМ» предприниматель Алексей Васильченко. — За три года бизнес вырос до пяти чебуречных. Но каждую из них я арендовал, и все эти «съемные отношения» в итоге мне изрядно поднадоели. Так что теперь моя цель и путь, по которому я буду двигаться, — это приобретение недвижимости. Схема такая: я (вернее, мы с женой — бизнес у нас семейный) приобретаю у города помещения в собственность, упаковываю их в формат общественного питания (кондитерские, кафе, пекарни), точки начинают приносить доход, и с прибыли от этого бизнеса я покупаю новые помещения. Схема отработана давно и успешно. Мало кто знает, но, например, «Макдоналдс» обязан своей капитализацией именно недвижимости, которая есть у него по всему миру. А все, что он получает на бургерах, — это его дотационная деятельность. Я действую так же. В 2015–2016 годах мы с супругой купили четыре объекта недвижимости, в этом — еще два, и еще два планируем. Капитализация помещений, приобретенных за последние два года, составляет порядка 60 миллионов. И на достигнутом, сами понимаете, мы останавливаться не планируем. КСТАТИ Совокупный объем качественных коммерческих площадей Москвы — 42,2 млн кв. м. За 6 лет прирост предложения на рынке составил более 17 млн кв. м, или 70 процентов .