Войти в почту

Куда пропал бизнес? Почему дела у предпринимателей Воронежа идут всё хуже

Освободите место! Задача снизить административное давление на бизнес давно провозглашена с самых высоких трибун. Между тем, как сообщили в областной прокуратуре, только за пять месяцев этого года права предпринимателей нарушались 2,3 тыс. раз. И это в ситуации, когда население беднеет третий год подряд и экономит даже на продуктах питания. Неудивительно, что, по данным регионального департамента экономразвития, в прошлом году оборот малого бизнеса упал у нас сразу на 21%. В начале июня руководитель областного департамента предпринимательства и торговли Галина Абричкина рассказала, что в регионе не выполняется норматив по минимальной обеспеченности населения объектами нестационарной торговли. Удивляться этому не приходится. Как писал «АиФ-Черноземье», только в этом году в Воронеже, несмотря на протесты, были закрыты Остужевский и Птичий рынки. Предпринимателей выгоняют и из подземного перехода у цирка — мэрия решила сдать его в концессию, при этом ни в грош не ставя мнение гордумы, проголосовавшей против. Видимо, интересы потенциального концессионера гораздо важнее. На языке ультиматумов У многих предпринимателей складывается впечатление, что власти соревнуются за право их удушить. Так, по решению правительства и Госдумы, с 1 июля ипэшники, торгующие подакцизными товарами, должны перейти на онлайн-кассы, которые проводят операции через интернет. «Многие не смогут продолжать свой бизнес из-за такой нагрузки, — считает глава организации «Объединение предпринимателей» Татьяна Гончарова. — Приобретение и администрирование касс — очень затратная процедура. Практика показала, что предприниматели, делая первые шаги, спотыкаются и «улетают в яму». Убытки колоссальные, а гарантий того, что на следующий день эта касса не сломается, никто не даёт. В отношении тех, кто торгует пивом, это вдвойне несправедливо. Пивная розница проходит учёт через систему ЕГАИС, сдаются декларации. Кроме того, данные с касс будут передаваться посредникам, и многих это возмущает». Тем временем мэрия увеличила плату за размещение киосков — в зависимости от ассортимента сумма выросла в три, пять, а то и в шесть раз. Многие предприниматели отказались подписывать дополнительные соглашения с графиком платежей. «Создана согласительная комиссия, — говорит Татьяна Гончарова. — Каждого вызывают, но плату никому не понизили. Не подписываешь? Через месяц получишь предписание на снос! На следующий день приходит проверка и начинает выискивать нарушения. А ведь у нас такое законодательство, что все требования выполнить невозможно. Те же, кто подписал, не в состоянии платить». Зато на днях городские парламентарии отчитались, что сделан «важный шаг в поддержку малого и среднего бизнеса». Депутаты разрешили ставить у киоска три холодильника вместо двух. При этом будет взиматься плата как за 1,5 кв. м площади киоска, а не за три, как раньше. Впрочем, у большинства предпринимателей холодильники — внутри киосков. «По мнению власти, предпринимательство существует только для того, чтобы пополнять бюджет, — уверена общественница. — Ни копейки не удаётся вложить в развитие бизнеса».

Куда пропал бизнес? Почему дела у предпринимателей Воронежа идут всё хуже
© АиФ