Войти в почту

«Звезда» становится ближе к флоту

Дизелестроительный завод создает сервисные центры в местах его базирования ПАО «Звезда» Павла Плавника откроет пять сервисных центров для обслуживания находящихся в эксплуатации двигателей — по одному для каждого оперативно-стратегического объединения ВМФ. Центры обслуживания двигателей позволят обеспечить авторский контроль производителя над ремонтом двигателей и повысить качество работ. Вложения во все пять сервисных центров оцениваются в 50 млн рублей, при этом годовая выручка может достигнуть 1 млрд рублей. Первый сервисный центр будет создан во Владивостоке в течение года. Петербургский завод «Звезда», производящий дизельные двигатели для военных кораблей, создает центры технического обслуживания в местах базирования оперативно-стратегических объединений ВМФ. Сегодня двигатели ремонтируют организации, не имеющие отношения к производителю, отчего страдает качество ремонта, а срок службы изделий сокращается. Между тем флот заинтересован в оперативной и качественной системе сервисного обслуживания. Как рассказал “Ъ” совладелец петербургского дизелестроительного завода ПАО «Звезда» Павел Плавник, для создания и управления сервисными центрами создано дочернее предприятие ООО «Звезда-Сервис». Его генеральным директором назначен Арам Арутюнян, ранее возглавлявший петербургский Пролетарский завод, входящий в ОСК. В советское время центры обслуживания дизелей завода «Звезда» существовали в ГДР, Болгарии, Польше, на Черном море и на Дальнем Востоке. В период 1985–1990 годов «Звезда» производила около 2,5 тыс. дизельных двигателей в год, которые нужно было обслуживать. «К настоящему времени эта система была поломана. Где-то оборудование уничтожено полностью, где-то сохранилось. Например, на судоремонтном заводе в Феодосии остался стенд для испытания двигателей», — рассказывает Павел Плавник. В планах «Звезды» — создание пяти сервисных и ремонтных центров в России: для Тихоокеанского, Балтийского, Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Первый центр обслуживания будет создан во Владивостоке, на территории «Дальзавода». На хабаровском 179-м судоремонтном заводе, принадлежащем Дальневосточному центру судостроения и судоремонта (ДЦСС), «Звездой» будет создан ремонтный центр. ДЦСС на 75% принадлежит АО «Современные технологии судостроения» (по 50% капитала распределены между «Роснефтью» и Газпромбанком), оставшиеся 25% капитала контролирует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). «Возить на ремонт в Петербург двигатели с Дальнего Востока не имеет смысла. Мы создаем сервисный центр во Владивостоке, в рамках которого будет вестись непрерывная работа наших специалистов. Мы займем помещение площадью 100 квадратных метров, из них половину займет склад запасных частей, которые оттуда будем поставлять и на ремонтный завод в Хабаровске. Сервисный центр будет заниматься вопросами эксплуатации, фирменного технического обслуживания и авторского надзора за ремонтом, который производится на хабаровском 179-м судоремонтном заводе», — рассказывает господин Плавник. Сегодня хабаровский завод ремонтирует корабли Тихоокеанского флота и дизельные двигатели, произведенные на «Звезде». На ближайшие пять-семь лет судоремонтный завод будет обеспечен большими объемами ремонтных работ, считает Павел Плавник. Общий объем инвестиций в создание всех центров обслуживания двигателей господин Плавник оценивает в 50 млн рублей. При этом степень износа двигателей и потребность в качественном сервисе высока. Потенциальную выручку от работы сервисного подразделения Павел Плавник оценивает в 1 млрд рублей в год. Первый сервисный центр будет создан в течение ближайшего года. Герман Костринский

«Звезда» становится ближе к флоту
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге