Растет доверие граждан к контрольным органам
В минувшую пятницу, 30 июня, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по городу Москве подвела итоги работы за первый квартал текущего года. На встрече руководителей столичного отделения ФАС с предпринимателями и руководителями ведущих организаций города побывал и корреспондент «ВМ».Глава московской антимонопольной службы Армен Ханян в первую очередь отметил, что с каждым годом растет количество обращений в их организацию. — С одной стороны, это хорошо, — сказал Ханян. — Значит, люди нам доверяют. Но с другой стороны, огорчает сам факт наличия нарушений в сфере проведения закупок. И это несмотря на большие штрафы. Со слов руководителя ФАС, основные нарушения, с которыми сталкиваются сотрудники ведомства, — это различные злоупотребления доминирующим положением. Подобное карается штрафом до одного миллиона рублей либо изъятием 15 процентов от месячной выручки предприятия. За недобросовестную конкуренцию нарушителю придется заплатить 500 тысяч рублей. — За три месяца мы получили 2828 жалоб, что на полтысячи больше, чем в предыдущем году, — отметил Армен Ханян. — А по сравнению с 2010 годом эта цифра увеличилась в пять раз. По поступившим заявлениям выявлено 1405 нарушений. Руководителям предприятий, преступившим закон, выдано 985 предписаний. Часто в последнее время поступают обращения с требованием включить ту или иную фирму в Реестр недобросовестных поставщиков. Из 1552 таких жалоб подтвердились факты в отношении 57 процентов предприятий, которые были внесены в «черный список». За первый квартал этого года сотрудники московской антимонопольной службы провели 566 проверок, в ходе которых проверили 2620 закупок. Оказалось, что 70 процентов из них проведены с нарушениями. В прошлом году аналогичные факты подтвердились только по 37 процентам жалоб. По словам Ханяна, недобросовестные руководители чаще всего устанавливают завышенные, заведомо невыполнимые требованиям к закупкам. Также встречаются необоснованные отказы в допуске к участию в закупочной процедуре и необоснованный отказ заключения договора при наличии потребности в закупке. — Отрадно, что в последнее время наше подразделение становится больше предупредительным органом, нежели карательным, — отметил Армен Ханян. Руководитель столичного ФАС пояснил, что нарушителю дается возможность исправить нарушения без применения к нему санкций по существующему законодательству. — И руководители в большинстве случаев все исправляют, — констатировал Ханян. — Таковых порядка 90 процентов, к остальным применяем санкции. Также на совещании отметили, что возросло количество жалоб на недобросовестную рекламу. — Это когда на мобильный телефон приходит адресное сообщение о неком выигрыше в конкурсе, в котором человек не принимал участия, — объяснил Ханян. — Чтобы забрать приз, нужно внести предоплату. В последнее время мы получили несколько сотен подобных обращений. И это именно те случаи, по которым надо обращаться в ФАС, а не в полицию. Армен Ханян также отметил, что штат у ведомства небольшой — чуть более сотни человек, которые обслуживают многомиллионный город. Но на нагрузки никто не жалуется. В ходе встречи глава ФАС ответил на волнующие предпринимателей вопросы. Те, кто хотел получить более подробную информацию, оставляли свои вопросы в письменном виде. Каждый получит официальный ответ.