Включили игнор. Самарский минтранс отказался обсуждать с ретейлерами запрет на въезд большегрузов
После того как представители строительного бизнеса и промышленности заявили, что закон нуждается в доработке, министр транспорта Самарской области Иван Пивкин сообщил: региональные власти создают рабочую группу, в которую войдут все заинтересованные стороны. Через обсуждение определят, на какие именно улицы будет распространяться запрет. По словам главы регионального минтранса, ограничения точно коснутся улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. Кроме строителей и промышленников, беспокойство по поводу нового закона выразили ретейлеры. Ранее источник «ФедералПресс», знакомый с ситуацией, рассказывал: фуры смогут привозить еду в супермаркеты только после 22.00, но разгружать их ночью запрещает закон о тишине (многие магазины крупных сетей расположены на первых этажах жилых домов). Теперь выяснилось, что в рабочей группе при самарском министерстве транспорта ретейлеров не ждут. «Минтранс Самарской области игнорирует интересы целой отрасли. Мы пытались попасть на заседание рабочей группы, но нам сообщили, что интересы ретейлеров там будет представлять региональное министерство экономического развития. Связались с минэкономразвития Самарской области, а там об этом даже не знают. Последствия могут быть плачевными: в худшем случае, крупным торговым сетям придется переходить на малотоннажный транспорт. То есть, вместо одной фуры в город будут заезжать десять «газелей». Поможет ли это разгрузить дороги – большой вопрос. Опять же, переход на малотоннажный транспорт требует времени и денег. Позиция самарского минтранса нам непонятна. С нами не хотят разговаривать, принимают решения, которые приведут к непредсказуемым последствиям», - сказал заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин. Заместитель председателя комитета по транспорту самарской губернской думы Сергей Блохин рассказал, что при разработке законопроекта депутаты выносили инициативу на обсуждение. В том числе, с участием заинтересованных сторон. «Перед принятием закона комитет выносил инициативу на обсуждение для сбора предложений. За период размещения не поступило ни одного замечания. Приглашали все заинтересованные стороны, в том числе и представителей потребительского рынка. Мы все сделали в соответствии с установленной процедурой. Во всем мире крупные торговые центры располагаются на въездах в города, а у нас жители центра «задыхаются» от того, что фуры перегружают дороги, перекрывают въезды во дворы. Ограничения коснутся не всех улиц, а только центральных магистралей на период подготовки и проведения ЧМ-2018. К тому же, закон в процессе реализации может обсуждаться и дополняться. Создана рабочая группа с участием представителей сторон, высказавших свое желание сотрудничать при подготовке постановления правительства Самарской области. По результатам обсуждения и будет выстроена модель транспортного обслуживания города», - сказал он. Несмотря на то, что запрет вступил в силу 24 июня, пока он не выполняется – до принятия подзаконных актов, уточняющих географию ограничений.