Как развитие новых медиа повлияло на сотрудничество СМИ РФ и Китая

Китай и Россия - ведущие державы в развитии новых медиа, страны обладают сходными условиями, заключающимися в постоянном увеличении числа пользователей, повышении спроса на медийные ресурсы со стороны промышленного сектора, а также подключении к развитию новых медиа научно-исследовательских структур. В Китае началась эпоха Интернета, от которого в определенной степени зависит социально-экономическое развитие страны. В последние годы растет популярность мобильных приложений и социальных сетей, где лидерами стали микроблоги Sina и "Вичат", мобильные порталы газеты "Жэньминь жибао", информационного агентства Синьхуа, Центрального телевидения Китая (CCTV), Международное радио Китая и др., одним словом, все ведущие китайские СМИ разработали мобильные приложения. Новые медиа постепенно превращаются в канал передачи актуальной информации, играют ведущую роль в формировании общественного мнения. Вместе с тем, Россия рассматривает информатизацию одной из стратегических задач модернизации национальной экономики, что соответствует глобальной трансформации информационных технологий. Популярность "ВКонтакте" и других социальных сетей способствовала повышению их значимости в политической и экономической жизни страны. Информационное агентство "Россия сегодня" на основе новых медийных платформ предоставляет свои информационные ресурсы более, чем 16 тысячам телевизионных каналов и информационным организациям 185 стран мира, что играет важную роль в укреплении имиджа России и распространении ее культуры за рубежом. С 2006 года Китай и Россия совместно провели крупные гуманитарные проекты перекрестных годов: Национальные годы Китая и России, Год языков, Год туризма, Год молодежных обменов. Мероприятия в рамках Годов отличались креативностью, богатым содержанием и информативностью, что содействовало дружественному общению, способствовало двустороннему сотрудничеству в гуманитарной сфере и укреплению взаимной симпатии между китайским и российским народами. По окончанию Года молодежных обменов, в декабре 2015 года, стороны приступили к подготовке и проведению Года медиаобменов СМИ Китая и России. В рамках медиагода стороны осуществляют около 200 проектов в 10 направлениях. Кроме традиционных форматов - таких, как обмен визитами, проведение концертов, кинофестивалей, форумов, симпозиумов, тематических конференций, совместная подготовка теле- и радиопрограмм, совместное производство документальных фильмов и издание книг, - стороны планируют развернуть сотрудничество в сфере новых медиа, в частности, приступить к созданию единой информационной мобильной платформы и совместной сети социального общения, а также углубить сотрудничество в сфере интернет-телевидения. Мобильное приложение "Китай- Россия: главное", совместно разработанное Международным радио Китая и информационным агентством "Россия сегодня" будет представлено сразу в обеих странах. Приложение обладает двусторонним новостным контентом, функциями мгновенного перевода, шопинг-ресурсами, туристической справкой и другими полезными сервисами. Выход совместного мобильного приложения станет первым опытом сотрудничества между СМИ двух стран в сфере новых медиа. Не секрет, что сегодня дают о себе знать давление и даже кибератаки на ресурсы СМИ, в связи с этим появляется ряд сомнений и вопросов. Как использовать свои медийные ресурсы для развития в новых медиа? Каким образом делиться опытом, вести обмены и сотрудничество? На какой основе должно идти развитие? Каким образом трансформировать каналы передачи информации в целях предоставления высококачественных медиапродуктов для аудитории? Как повысить влияние СМИ отдельной страны на международной арене? Все эти вопросы очень актуальны для представителей СМИ Китая и России. Наши страны должны использовать возможности новых медиа, чтобы возвысить свой голос на международной информационной арене, придав ему влиятельность и силу во имя национальных интересов двух стран и достижения глобальной справедливости. Нет сомнений, что по мере углубления китайско-российских отношений всестороннего стратегического взаимодействия и партнерства, двустороннее сотрудничество в сфере новых медиа ждут широкие перспективы. Современные информационные технологии мгновенно распространили информацию о совещании министров иностранных дел стран БРИКС по всему миру. Министр иностранных дел КНР Ван И (в центре), министр иностранных дел Бразилии Алоизиу Нунес (слева на первом плане), министр иностранных дел РФ Сергей Лавров (справа на первом плане), министр иностранных дел ЮАР Маите Нкоана-Машабане (слева на втором плане) и государственный министр иностранных дел Индии Виджай Кумар Сингх (справа на втором плане) на встрече глав МИД БРИКС. 19 июня 2017. Китай. Пекин.

Как развитие новых медиа повлияло на сотрудничество СМИ РФ и Китая
© Российская Газета