В Москве завершился первый этап комплексной реконструкции Филёвской линии метро. Сегодня, наконец, открыли платформы станций "Фили" и "Студенческая" по направлению из центра. До сих пор тысячи пассажиров вынуждены были проезжать лишнюю остановку, чтобы потом вернуться и высадиться на противоположной платформе. Теперь эти трудности позади. Западный вестибюль станции метро "Фили" был закрыт на протяжении восьми месяцев. Всё это время здесь шли масштабные работы, и видно, что помещение изменилось. Появились новые турникеты, обновили кассы, провели внутреннюю отделку. Параллельно с этим шли и масштабные работы на платформе. Рабочие фактически возвели платформы заново. Раньше они были из железобетона, теперь это монолитные сооружения. Обновили и покрытие станции. "Мы заменили инженерные сети, мы смонтировали новое покрытие из гранита вместо асфальтового, которое было и которое нам было очень тяжело эксплуатировать", — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов. Поскольку платформа станции "Фили" находится не под землёй, а на улице, ждать поездов приходилось и в мороз, и при сильном ветре. Теперь станция оборудована тепловыми панелями, так что пассажирам мёрзнуть больше не придется. Изменилось и оформление станций. На "Филях" появились стеклянные витражи, а "Студенческую", исходя из названия, оформили в научно-образовательном стиле. Строителям приходилось работать в непростых условиях, движение поездов не перекрывалось, поэтому большую часть работ производили ночью. "В связи с тем, что линия находится в действии, основные работы приходилось выполнять в ночные окна так называемые. Когда пассажиропоток заканчивался, у нас было порядка двух с половиной часов, чтобы провести то, что мы запланировали. Демонтаж платформы и вывозка строительных отходов производилось именно в это время", — рассказал начальник комплекса АО "Мосметрострой" АлексейАрбузов. С завтрашнего дня начинается второй этап реконструкции Филёвской ветки. На тех же станциях проведут аналогичные работы, только с противоположной стороны. Соответственно, на станциях "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" по направлению в центр посадка и высадка производиться не будет. Придётся проехать на одну станцию дальше и вернуться на нужную вам платформу. Продлятся работы до 1 ноября. Кстати, в метрополитене обещали, что после того как Филёвская ветка полностью обновится, количество поездов на ней будет увеличено — соответственно, интервал ожидания сократится.