Войти в почту

Дизлайк в офлайне. Фанаты блогера не захотели познакомиться с ним лично

Ютюберу-миллионнику не собрали миллион офлайн. Известный блогер Николай Соболев отменил свое выступление в Крыму, и теперь от организаторов мероприятия требуют денег и несостоявшиеся зрители, и сам блогер. Сколько зарабатывают звезды YouТube на очных встречах со своими фанатами? Зачем подписчики приходят на подобные мероприятия, сколько они готовы за это платить? И уместно ли требовать оплаты рекламы своего выступления на своем же канале? Примерно тысяча рублей за билет. За эти деньги севастопольский подписчик Николая Соболева должен был получить следующее: небольшое приветственное выступление блогера (эдакий полустендап), затем планировалась серия ответов на вопросы, а далее — раздача и продажа книг с автографом и селфи, селфи, селфи. Кто готов заплатить за это тысячу рублей? По словам основателя агентства Wild Jam, которое представляет интересы Соболева, это молодые люди и девушки от 18 до 25 лет. Если коротко, на этих встречах подписчики спрашивают, что им нужно сделать для того, чтобы как можно быстрее уже они сами стояли на сцене и учили жизни тех, кто пришел на их выступление, заплатив тысячу рублей. А потом все долго фотографируются. Это трудно, утомительно и стоит дорого. 1,2 млн рублей — такой гонорар запросил блогер за выступление в Севастополе. Там Соболев должен был сделать минимум 2000 селфи: столько билетов хотели продать организаторы. Не вышло. Продали меньше пятисот. И, судя по всему, не помогли даже спонсоры, говорит основатель агентства Wild Jam Ярослав Андреев, более известный как Эльф Торговец: — В целом, это просто встреча с фанатами в рамках обычной коммерческой истории, то есть в торговом центре или где-то еще, чтобы привлечь аудиторию к этому месту. — Пытаемся понять, сколько организаторы на такой встрече могли заработать? Понятно, она отменилась… — Зарабатывают не только на билетах, они еще и зарабатывают на каких-то спонсорах: либо в отелях это проводят, либо в барах, которые платят дополнительно за промо, либо в ТЦ и так далее. Анонс мероприятия в блоге Соболева при этом прозвучал, а это интеграция, которая стоит денег. Конкретно у Соболева — 550 тысяч рублей, которые он теперь и требует от организаторов сорванной севастопольской встречи. Требовать деньги за рекламу своего выступления на своем же канале, тем более несостоявшегося, выражаясь языком YouТube, не «зашквар» ли это? Александр Балковский основатель видеоблогерского агентства Z, отец и менеджер Саши Спилберг «Я бы своим клиентам не стал рекомендовать это делать. Если бы это было просто коммерческое мероприятие, где много людей, много участников — другое дело. Но за свою фан-встречу, я думаю, что это некорректно». Эльф Торговец же уверен, что в требованиях Соболева нет ничего предосудительного: «Nothing personal, it's just business». И если к творчеству тех или иных ютюберов можно относиться по-разному, то факт того, что с бизнесом в этом сегменте они разобрались, отрицать невозможно.

Дизлайк в офлайне. Фанаты блогера не захотели познакомиться с ним лично
© BFM.RU