Между Москвой и Нижним Новгородом построят высокоскоростную железную дорогу
Валерий Павлинович, многие из новых проектов в области реализуются в связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года. Есть опасения, что после спортивного праздника не удастся сохранить темпы, ведь федеральное финансирование станет меньше? Валерий Шанцев: Мы работаем с федеральными министерствами и ведомствами на равных, как партнеры. Тот же чемпионат мира по футболу нам не с неба упал, мы за него боролись - предлагали условия, софинансирование. Из 71 миллиарда рублей, необходимых на подготовку в регионе всех объектов к мундиалю, федеральные средства - только 35 миллиардов. А пройдет ЧМ-2018, будут новые федеральные программы, новые государственные задачи. Есть ли понимание, какие крупные проекты будут реализованы после мундиаля? Валерий Шанцев: 30 июля мы вводим в эксплуатацию Борскую транспортную систему, которая позволит разгрузить выезд из Нижнего Новгорода в сторону Кирова. Уже сделаны все инженерные изыскания и вступает в решающую фазу проект строительства низконапорного гидроузла у Большого Козино. Это солидный объект стоимостью более 100 миллиардов рублей, который позволит обеспечить судоходство вверх по Волге - она на многих участках сильно обмелела. После надо будет проектировать Северный обход Нижнего Новгорода, чтобы с Московского шоссе был прямой выход на тот же Киров. По железной дороге наша задача - Высокоскоростная магистраль, благодаря которой время в пути из Нижнего до Москвы составит не 3,5 часа, а 1 час 20 минут, на работу можно будет ездить. Думаю, это перспектива примерно 2025 года. Если говорить про авиасообщение, то хотим построить еще два пассажирских терминала и гостиницу. Промышленность региона по итогам первого квартала показала рост на 5,4 процента, тогда как в среднем по стране всего 0,1. И такая динамика у вас не первый год, в чем секрет? Валерий Шанцев: Главная причина в том, что мы с самого начала поняли: по уровню производительности труда во всех отраслях промышленности мы в 4 - 5 раз отстаем от экономически развитых стран. И это не потому что люди не умеют работать, а потому что у них в руках не было инструмента. Сегодня модернизацию разной глубины прошли 70 процентов предприятий региона. Плюс к этому каждый год мы создаем 10 тысяч высокопроизводительных рабочих мест. В 2016 году ввели Нижегородский машиностроительный завод имени 70-летия Победы, входящий в концерн "Алмаз-Антей". Это 3,5 тысячи рабочих мест. В 2015 году ввели комплекс каталитического крекинга нефти на Кстовском НПЗ, в 2014-м - "Русвинил", производство поливинилхлорида. Тем самым решился вопрос по импортозамещению этой продукции для всей страны, теперь ее за рубежом не закупают.