«Отфутболили». Трасса в Волгограде свернула к новому подрядчику
В понедельник, 26 июня, представители уже бывшего подрядчика главного дорожного объекта Волгограда к мундиалю-2018 ООО «Дорстройсервис» и комитета транспорта и дорожного хозяйства областной администрации несколько часов провели на брошенном дорожниками объекте. Стороны, контракт между которыми был ранее расторгнут администрацией в одностороннем порядке, пытаются договориться об условиях расставания, проще говоря, о величине суммы, которую бюджет остался должен подрядчикам. По данным самого экс-подрядчика, это сумма примерно 600 млн рублей (общий объем контракт 2,450 млрд рублей – прим. «ФедералПресс»). Как рассказал изданию источник, близкий к руководству облкомдортранса, «комитет хочет пройти по всему объекту, и где есть «косяки» – не оплачивать. Подрядчик, конечно, наоборот, пытается максимально отметить мелкие недочеты и чтобы им за этим исключением все оплатили, по тем частям, что они делали». Слова источника подтверждает видео с выездного совещания, которое разместил в своих аккаунтах в соцсетях руководитель МРОО «Движение автомобилистов», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. На нем стороны обсуждают детали передачи документов, по которым они будут согласовывать, что именно и в какой степени готовности дорожники передадут заказчику и новому подрядчику. Речь, в частности, идет об исполнительных схемах с границами выполненных работ, включая сводные планы сетей. «Включая спорные участки для дальнейших разбирательств в суде», – отметил на видео Оганесяна один из представителей областных властей. А вот главный инженер «Дорстройсервиса» Феликс Гутнов на том же ролике пояснил, что компания требует от администрации изложить их позицию и требования в письменном виде. «Я хочу понимать, чего они хотят. Каждые пять минут новые требования, я привезу проекты, это можно хоть сейчас, начнется надо это, потом это, третье, десятое. Пусть четко напишут – просим вас подготовить такие-то документы и зафиксировать в акте – с замечаниями, пусть пропишут, разберемся и через пару дней соберемся и решим», – заключил Гутнов. Контракт на производство работ по реконструкцию 10,5 км дороги с расширением полотна и выносом инженерных коммуникаций шоссе Авиаторов в Дзержинском районе Волгограда по заказу облкомдортранса «Дорстройсервис» получил ровно два года назад, причем тендерные процедуры длились почти восемь месяцев. Дважды конкурс был отменен на основании вмешательства регуправления ФАСа, в итоге победил именно «Дорстройсервис», несмотря на то, что один из конкурентов предлагал выполнить работы за сумму на 400 млн рублей меньше. Компания «Дорстройсервис» из Северной Осетии работает в Волгоградской области с 2011 года, успешно выполнила целый ряд контрактов по федеральным трассам, в частности по линии Упрдора «Москва – Волгоград» Росавтодора они отремонтировали 110 км. По этим работам компания ни разу нареканий не получала. Кроме того, «Дорстройсервис» работает еще в нескольких регионах, а в 2012-2013 году участвовали и в олимпийской стройке в Сочи. С 2015 года «Дорстройсервис» работает в Волгограде – в 2015-16 годах выполнили ремонт проспектов имени Жукова и Ленина. Армен Оганесян считает, что «отношение к объекту было несерьезное и со стороны подрядчика, и заказчика. Отсутствие должного контроля со стороны власти и отсутствие научных подходов к организации работ со стороны подрядчика привели к возникновению целого ряда точек напряжения как между ними, так и между ними с одной стороны и жителями поселка Гумрак, с другой стороны». Напомним, именно конфликты с местными жителями, которые сделали работы по шоссе Авиаторов известными на всю страну. Яркие акции протеста жителей центральной улицы поселка Гумрак дошли до того, что в ситуацию вмешалась общественная палата региона и отдельные депутаты. Власти области заказали изменения в проект, однако решили, что доделывать его будет другая компания. Между тем, наблюдатели отмечают, что основная проблема трассы в Гумраке именно в том, что осетинские подрядчики выполняли все по проекту (первоначальному). Председатель облкомдорстроя Анатолий Васильев высказывает иную версию. По его словам, «Дорстройсервис» просто не прислушался к увещеваниям властей. «Мы очень долго пытались урегулировать вопрос – начали с прошлого года с июля месяца, когда пошло отставание по данному объекту. Пытались объяснить, доказать, что надо выполнять в сроки, надо выполнять качественно. Сначала только сроки были отставания, потом начало хромать и качество. На основании именно его и расторгли договор», – сказал Васильев. Он также заявил, что у жителей Гумрака, которые ранее требовали «вернуть все, как было», не осталось претензий, кроме сроков работ. Не против люди уже и шумозащитных экранов, уверяет Васильев. «Решили сместить ось на 2 метра и сметить местный проезд, колонки будут за экранами, а за счет искусственных неровностей сделаем ограничение скорости», – пояснил чиновник. Анатолий Васильев также заметил: «некоторые работы по шоссе Авиаторов не приняли, потому что у них («Дорстройсервис» – прим. «ФедералПресс») слабо подготовлен инженерно-технический состав и исполнительная документация всегда задерживалась, работы принимались не вовремя». Совершенно иначе ситуацию описывает гражданский активист, руководитель «Общественной независимой инспекции» Алексей Ульянов. «Решение элементарных вещей, на которые срок контрактом определен в пять дней, речь о принятии этапов работ, затягивался комитетом до 80-90 дней, а как итог – через 90 дней компания-исполнитель получала письма с тем, что объем не принят, так как они указали цену из контракта, но вот комитет решил, что это стоит дешевле и необходимо все переделать. Из-за таких задержек и возникла огромная задолженность уже по принятым работам, – рассказывает Ульянов. – Компания-исполнитель постоянно вела переписку по факту старого основания, а точнее того, что 50 % дороги, которая осталась лежать на месте, не имеет под собой основания, а следовательно работы по обустройству нового полотна поверх старого влечет за собой низкое качество работ, преждевременный выход дороги из строя. Но комитет в очередной раз плюнул на качество. В итоге 27 марта этого года экспертиза выяснила, что трещины на дороге именно по вине оставленного старого основания, о чем «Дорстройсервис» более полугода писал комитету и требовал какого-то решения». Отметим, что по данным источника «ФедералПресс», такая переписка действительно существует. Кроме того, Васильев заявил, что новый подрядчик будет определен в результате торгов. «Есть закон 44-ФЗ. Кто выиграет, тот и будет дальше продолжать», – отметил чиновник. Вместе с тем, по данным редакции, новый подрядчик де-факто уже известен. Это компания ООО «ТрансСервис», уже являющаяся подрядчиком двух других важных дорожных объектов в Волгограде – строительства нулевой «рокадной» продольной на набережной Волгограда и ремонта Третьей продольной магистрали. Представители этой компании уже несколько дней находятся на объекте, оценивают фронт работ. По заверению областного руководства, то, что работы на объекте не ведутся с начала июня, когда «Дорстройсервис» потребовал вернуть задолженность, работы будут выполнены в срок – до 1 декабря. Анатолий Васильев пояснил, что новый подрядчик для этого будет работать в три смены, то есть круглосуточно.