Войти в почту

Эксперты сообщили о колесных дисках с липовыми сертификатами

Потенциально опасную продукцию тринадцати брендов продают несколько крупных магазинов совершенно легально благодаря "липовым" сертификатам соответствия, утверждает Союз испытательных лабораторий и органов по сертификации ("СИЛА") в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. С документом ознакомилась "Российская газета". С этими дисками "СИЛА" связывает двукратный рост ДТП по причине неисправности транспортных средств в 2016 году. Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента. В целом техническое состояние автомобиля уже редко становится причиной ДТП, но может усугубить его последствия, пояснили "Российской газете" в Ространснадзоре. Эксперт журнала "За рулем" Сергей Мишин отмечает, что некачественный диск может либо деформироваться, если он чересчур пластичен, либо просто лопнуть. В первом случае водитель почувствует биение руля, во втором - рискует потерять колесо. Эти неприятности приходят внезапно - только специалист способен заметить начало деформации. Однако в целом "обувка" для автомобилей из Китая сейчас завозится более качественная, чем лет пять назад. Правительство этой страны старается не выпускать на экспорт низкопробный товар. Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем "засветившаяся" в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru. В Росаккредитации "Российской газете" подробно рассказали о проблеме. Осенью 2016 года она обсуждалась на заседании госкомиссии по контрафакту, после чего ведомство вместе с НП "Алюминиевая ассоциация" провели мониторинг и выяснили, что в основном сертификаты на диски без проведения реальных испытаний выдавал НТЦ "АвтоЭксперт". К этой фирме неоднократно возникали претензии - с 2016 года Росаккредитация выиграла у нее 16 судебных процессов в связи с нарушением правил выдачи сертификатов. НТЦ "АвтоЭксперт" использовал протоколы испытательных лабораторий "СМ-ТЕСТ" (некоммерческой организации "Фонд поддержки потребителей"), "СПБ-Стандарт", "Сервис+". Все они к настоящему времени лишены аккредитации. Кроме того, "Экоресурс" и ряд других органов сертификации выдавали документы на основе протоколов испытаний ООО "Инновационные решения" (бывшее "БизнесМаркет"), чью деятельность Росаккредитация решила приостановить по итогам только что оконченной проверки. Нескольким фирмам Росаккредитация рекомендовала оценить все ранее выданные ими сертификаты и отменить те, что не выдержали такую "самооценку". В результате лихорадочная выдача лабораториями протоколов испытаний без проведения самих испытаний колесных дисков резко пошла на спад. Но проблема в том, что даже после вывода с рынка этих фирм продукция под явно липовыми сертификатами еще долго будет легально продаваться в магазинах. По закону государство не может отозвать ранее выданные сертификаты и аннулировать протоколы, даже если признано, что орган по сертификации и лаборатория допустили нарушения при их выдаче. Этот пробел должны устранить поправки, проект которых внесен недавно Минэкономразвития в правительство.

Эксперты сообщили о колесных дисках с липовыми сертификатами
© Российская Газета