«Мусорное» дело: на балашихской свалке могут найти состав преступления
Росприроднадзор грозит уголовными делами за свалку в Балашихе. «Результаты контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении организаций, которые вели деятельность на территории полигона «Кучино», незамедлительно будут переданы в ФСБ, Генпрокуратуру и Следственный комитет для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по соответствующим статьям Уголовного кодекса», — сообщили в ведомстве. Теоретически привлечь владельцев свалки могут по экологическим статьям УК, но не исключено, что в ходе проверки найдут и иной состав преступления, считает адвокат Сурен Аванесян.
Сурен Аванесян, адвокат:
«Экологическим преступлениям посвящена 66 глава УК. Санкции за преступление в сфере экологии на сегодняшний день достаточно гуманные. Речь может идти либо о загрязнении вод, за которые предусматривается уголовная ответственность по статье 250 УК. Либо по статье 254 за порчу земли. И то, и другое предполагает ответственность в том случае, если возникла угроза причинения вреда здоровью людей или окружающей среде. По данным статьям нет лишения свободы. Есть штрафы, исправительные, обязательные работы, но лишения свободы нет, поэтому говорить о каком-то суровом наказании здесь не приходится. Я затрудняюсь каким-то образом прогнозировать, какие нарушения еще обнаружат правоохранительные органы, это может быть и самостоятельный состав в том случае, если организационно правовая форма этой организации предусматривает какое-то участие государства, то можно говорить о наличии состава халатности со стороны должностных лиц. По результатам проверки юридическая оценка будет дана, наверное, всем обнаруженным фактам, сопутствующим обстоятельствам, и каждое такое обстоятельство, предполагаю, получит свою юридическую оценку».
После того как полигон в Балашихе, куда свозилось около 80% всех отходов Москвы, был в одночасье закрыт, министр экологии Подмосковья Александр Коган заявил, что столичный мусор будет теперь свозиться в Алексинский карьер, Торбеево, Тимохово и Храброво. Однако глава можайской администрации Василий Овчинников, а именно в Можайске, в 120 километрах от Москвы, расположен полигон «Храброво», уже заявил, что его мощности не позволят принять московский мусор. Куда же его везут? Председатель инициативной группы «Балашиха-1» Лиса Тарева опасается худшего.
Лиса Тарева, председатель инициативной группы «Балашиха-1»:
«Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО, они написали, что они мониторят сейчас все свалки и мониторят сейчас все несанкционированные свалки по Московской области, чтобы не повезли вместо «Кучино» куда-то. У нас так устроено, что после Москвы мусор как бы растворяется в области, то есть Москва какие-то договора заключила, и все, до свидания, мусор. За МКАД он заезжает и растворяется. Непонятно, кто, что, куда сыпет. Но у нас есть несанкционированные свалки, она не одна, у нас Тарелочкин пруд, записано все вокруг, сейчас там люди борются, это не так далеко от «Кучино». У нас Лисья гора, горнолыжный курорт, куда тоже возят мусор, это, помимо «Кучино», возили, когда еще свалка была. Возили туда, и туда уже Технадзор ездил, мне позвонили, сказали, что действительно там свалка мусора обнаружена, что они там их оштрафовали на 300 тысяч. Но, в общем, будут послеживать. И мы послеживаем, сами жители. У нас здесь в объездное шоссе в Балашихе, туда тоже свозят мусор. Но там сейчас наши балашихинские дорожники сейчас там тоже послеживают, мы на связи с ними, на созвоне. В любое время дня и ночи, в любой день недели. И мы сами жители тоже ходим, смотрим, чтобы туда больше не сыпали».
Между тем на сайте департамента Росприроднадзора по ЦФО сообщается, что в связи с закрытием полигона «Кучино», в целях недопущения появления несанкционированных свалок, департамент проводит крупномасштабное рейдовое мероприятие с целью пресечения несанкционированного размещения отходов на территории Московской области. Гражданам предлагается круглосуточно сообщать о них оперативному дежурному. Однако по номеру дежурного отвечает частное лицо, которое говорит, что не в курсе, о чем идет речь.