Глава КамАЗа объяснил потерю доли рынка ростом премиум-сегмента
Доля КамАЗа на рынке тяжелых грузовиков в данный момент ниже прошлогоднего уровня из-за роста премиального сегмента, где КамАЗ не может быстро наращивать свою долю, при стагнирующих продажах массового, сообщил журналистам гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. "Российский рынок растёт только в премиум-сегменте - существенный рост. То, что касается старых моделей автомобилей, как и ожидалось, роста нет. Наш план в этом году - выпустить 6,2 тыс. автомобилей нового семейства. Это после 3 тыс. - удвоение. С учётом того, что мы достаточно серьёзно связаны кооперацией с Daimler, срок размещения заказов на поставку комплектующих из Штутгарта - шесть месяцев. Соответственно, мы не можем себе сегодня позволить очень быстро увеличить объёмы в этом сегменте. И не считаем это необходимым. Поэтому мы начинаем терять в какой-то степени долю, тем не менее, мы идём с хорошим плюсом относительно прошлого года", — сообщил он. Доля КамАЗа по итогам января-мая 2017 года на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн с учётом оперативных данных за май составляет 47%, тогда как за аналогичный период 2016 года составляла 62%, сообщал КамАЗ. Продажи КамАЗа на российском рынке за первые пять месяцев выросли на 21% до 10,2 тыс. грузовиков, сам рынок, по оценке компании, вырос на 61% - до 21,5 тыс.