Войти в почту

Поисковики в интернете начали маркировать микрофинансовые организации из реестра ЦБ

Банк России начал проект по маркировке сайтов микрофинансовых организаций (МФО) в поисковой выдаче «Яндекса», сообщил регулятор. Речь идет об МФО, сведения о которых содержатся одновременно в государственном реестре МФО и в реестре одной из трех действующих саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. «В соответствии с совместным проектом Банка России и компании "Яндекс" в поисковой выдаче системы "Яндекс" появился специальный "маркер" (зеленый кружок с галочкой и надписью “Реестр ЦБ РФ”), информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются финансовые услуги компании, которая имеет статус микрофинансовой организации. Это означает, что сведения о ней внесены в государственный реестр МФО, надзор за компанией осуществляется напрямую Банком России или через саморегулируемую организацию, членом которой она является, и деятельность такого кредитора регулируется законодательством, защищающим права и интересы потребителей финансовых услуг на микрофинансовом рынке», — пояснили в ЦБ. Проект является частью деятельности ЦБ по противодействию нелегальным кредиторам. «Нелегальные компании, в том числе двойники, действующие в интернете, будут лишены возможности вводить в заблуждение потребителя, выдавая себя за микрофинансовые организации», — ожидает ЦБ. Проект может быть распространен и на другие сегменты финансового рынка, в которых взаимодействие между потребителями услуг и поставщиками чаще происходит через интернет. В настоящий момент ЦБ прорабатывает вопрос маркировки сайтов компаний из этих сегментов.

Поисковики в интернете начали маркировать микрофинансовые организации из реестра ЦБ
© Rambler News Service