В Москве состоялась III годовая конференция холдинга «Социум»
Годовая конференция холдинга «Социум» подвела итоги деятельности организации за 2016 год – опубликованные данные показывают, что год стал для холдинга крайне успешным. На правах рекламы Особенно полезными материалы конференции стали для молодых менеджеров в финансовой сфере. Они увидели, как можно и нужно добиваться хорошей экономической отдачи в предельно диверсифицированном холдинге, одно из подразделений которого покупает свой первый сельскохозяйственный комбайн, в то же самое время, когда второе участвует в подготовке космических запусков, а самые крупные предприятия работают над повышением обороноспособности страны. Главные показатели группы компаний «Социум», где трудятся свыше 8 тыс. сотрудников, за 2016 год: - Выручка – 16,3 млрд руб. - Уплаченные налоги – свыше 2,5 млрд руб. - Прирост выручки – 20 % - Доля чистой прибыли, потраченная на благотворительность, – около 30 %. 2016 год получился особенно удачным для «Социума», но и до этого рост выручки в группе стабильно опережал инфляцию (в среднем 14 % за четыре года при среднем уровне инфляции в 8 %) – это обусловлено тем, что даже если какое-то звено по объективным или иным причинам проседало, то обязательно «выстреливали» два других. Если говорить в среднем по отрасли «Производство и услуги», то рост «Социума» соответствует общему росту, но является более плавным, тогда как макроэкономику лихорадит от подъёма к падению и обратно. Доля обязательств компаний холдинга держится на уровне 50 % от доходов, при этом объём обязательств растёт в среднем на 13 % в год – медленнее выручки, что особенно важно для поддержания стабильности. Важно отметить, что обязательства – это в основном процессы расчётов с поставщиками и покупателями продукции; к внешнему заёмному финансированию здесь стараются не прибегать. Кстати, в структуре холдинга есть «Социум-Банк» – исключительно консервативное кредитное предприятие, готовое при необходимости прийти на помощь товарищам по «Социуму». Основные средства группы компаний выросли за год на 9 % – это связано с модернизацией имеющегося оборудования и закупкой нового. В результате каждый рубль основных средств принёс 3,8 рубля выручки – рост фондоотдачи на 8,5 % за год. Это блестящий показатель, в разы превышающий средний не только по отрасли «Производство и услуги», но и по нефтегазовому сектору. Другой вопрос, что достигается он не бесплатно – за один только год ремонт, модернизация и закупки оборудования и иных основных средств обошлись в 1,4 млрд рублей. Таким образом, мы видим прямую выгоду активного инвестирования в основные средства; мелочная экономия может привести к очень серьёзным потерям. Что касается 30 процентов прибыли, потраченных на благотворительность, то они показывают, какие именно интересы приоритетны для акционера «Социума» Игоря Ашурбейли. И это, может быть, самый важный бизнес-кейс.