Розничные сети стали отказываться от штрафов с поставщиков за прошлые годы
Федеральные розниные сети начали отказываться от взимания штрафов со своиз контрагентов за нарушения 2014-2015 гг. с целью не создавать нервозности и напряженности на рынке. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на несколько источником на рынке. В частности, стало известно, что ГК «О'кей» в своем письме ассоциации «Рупродсоюз» заявило, что «приняла решение отказаться от выставления штрафов за нарушения условий поставок товаров, связанных с объемом и/или сроками поставки, датированных 2014 и 2015 годами». В «Руспродсоюзе» и ГК «О'кей» факт существования письма подтвердили. Решение не взимать штрафы ритейлер назвал проявлением «доброй воли», так как вопрос старых долгов, по их мнению, создает «дополнительную ненужную нервозность и напряженность на потребительском рынке». Ранее прошлогодние штрафы выставляли также «Дикси», «Магнит», ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar), «Лента», Globus, хотя двое последних ритейлера публично отрицали существование такой практики. Получаемые штрафы зачастую составляли от 2% до 10% торгового оборота и могли составлять десятки миллионов рублей. О готовности к аннулированию штрафов за прошлые году устно информировали своиз контрагентов «Магнит» и «Лента». Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков считает, что идея с отказом от штрафов правильная. «Оно подтверждает, что сети готовы соблюдать принципы добросовестного поведения на рынке и вместе с производителями и поставщиками принимать активное участие в дальнейшем развитии отечественных институтов саморегулирования», — считает Востриков. Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев считает, что штрафы за нарушения прошлых олет не стали для ритейлеров широкомасштабной практикой., так как социальные, экономические и прочие риски часто выше экономической выгоды, а многие штрафы высталяются лишь после предварителбного согласия с нарушителем. «Либо у поставщика нет денег, чтобы их оплатить, либо он предлагает урегулировать претензии через улучшение закупочных условий»,— утверждает руководитель АКОРТ.