Uber потеряла с начала года 7 п.п. своей доли на рынке США на фоне скандалов

Доля Uber на американском рынке сократилась с начала года по конец мая на 7 п.п. до 77%, сообщает FT со ссылкой на данные исследовательской фирмы Second Measure. Темпы роста бизнеса компании в США в годовом исчислении замедлились до 40% - с 55% в прошлом году. Ухудшение динамики показателей Uber происходило на фоне ряда скандалов – в конце января связи главы компании Трэвиса Каланика с Дональдом Трампом стали одной из причин начала кампании #DeleteUber. В следующие месяцы появились обвинения в том, что в компании процветают сексизм и харрасмент, к ней был также предъявлен иск о краже конфиденциальной информации. На прошлой неделе Каланик решил временно отойти от управления и отправился в отпуск. В свою очередь, позиции Lyft укрепляются – в Сан-Франциско она контролирует уже около 40% рынка. В первые четыре месяца года валовая выручка Lyft могла составить, по оценке Матея Затрону из System2, $1,1 млрд. Выручка Uber в США за тот же период могла составить $4,5 млрд. Однако за прошлый год выручка Lyft составила только $708 млн, а Uber – в 9 раз больше. Lyft утверждает, что в апреле заказы на ее сервис возросли на 135%. В текущем году Lyft начала работать в 150 новых городах, а в апреле завершила привлечение $600 млн инвестиций.