Создание Третьего пересадочного контура (ТПК) является крупнейшей стройкой Московского метрополитена. «Сегодня в активной фазе строительства находится 25 километров. Срок строительства всего кольца — до 2020–2021 годов. В этом году введем первые станции — от “Делового центра” до “Петровского парка”», — сказал Сергей Собянин во время осмотра строящегося участка «Рубцовская» — «Авиамоторная» ТПК. Большое подземное кольцо протянется на 67 километров, соединит столичные районы, на 10–20 процентов разгрузит действующие линии. Также появится возможность присоединять новые радиальные направления метро. «К этой ветке будет присоединена Кожуховская линия на Некрасовку. В последующем планируется строительство линии в Новую Москву — до Коммунарки», — отметил Мэр Москвы. Первую очередь северо-восточного участка ТПК от «Рубцовской» до «Авиамоторной» планируется достроить в следующем году. «Сегодня практически завершаем работы по ограждающим конструкциям и приступаем в августе к сооружению перегонных тоннелей к станции “Авиамоторная”. Со стороны станции “Электрозаводская” перегонные тоннели и монтажные камеры готовы, в течение месяца выведем щиты», — уточнил руководитель компании «Мосметрострой» Сергей Жуков. Быстрые пересадки Участок Третьего пересадочного контура длиной 12 километров (от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной») пройдет через районы Марьина Роща, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово. На участке планируется построить пять станций: — «Шереметьевскую» (пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии); — «Ржевскую» (пересадка на «Рижскую» Калужско-Рижской линии); — «Стромынку» (пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии); — «Рубцовскую» (пересадка на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии); — «Лефортово». Строительство осуществляется в два этапа. В рамках первой очереди (2015–2018 годы) планируется построить участок длиной 3,7 километра между «Рубцовской» и «Авиамоторной». Это позволит присоединить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метрополитена от «Некрасовки» до «Авиамоторной». Таким образом, пассажиры этой ветки смогут пересесть на три радиальные линии метро: — Таганско-Краснопресненскую (станция «Лермонтовский проспект»); — Калининскую (станция «Авиамоторная»); — Арбатско-Покровскую (станция «Электрозаводская»). Новые станции: «Рубцовская» и «Лефортово» «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. Проект станции предусматривает открытие двух вестибюлей, а также выходы на Семеновскую набережную, к железнодорожной платформе Электрозаводская, жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток — 337 тысяч человек в сутки. Станция «Лефортово» появится в одноименном районе, в сквере у кинотеатра «Спутник». Проект включает два вестибюля, один из которых эвакуационный, и выходы к Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток — 135 тысяч человек в сутки. Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. Завершается проходка перегонных тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Лефортово». По правому перегонному тоннелю пройдено 1131,6 метра из 1140 метров (99 процентов). Работа ведется с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-771 («Анастасия») 2013 года выпуска. По левому перегонному тоннелю между этими станциями пройдено 1082,6 метра из 1140 метров (95 процентов). Проходку осуществляет ТПМК Herrenknecht S-772 («Альмира») 2013 года выпуска. Сооружение тоннелей от «Лефортова» до «Авиамоторной» начнется по окончании проходки тоннелей на участке «Рубцовская» — «Лефортово». От «Рубцовской» до «Нижней Масловки» В рамках второй очереди (до конца 2019 года) планируется построить участок от «Рубцовской» до «Нижней Масловки» ТПК, подключив его к уже действующему к тому времени участку от «Нижней Масловки» до «Делового центра». Строительство участка от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» ТПК сократит время поездок пассажиров по городу, обеспечит подключение к сети московского метро новой Кожуховской линии, а также улучшит транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово. Пассажиры смогут делать пересадки, минуя перегруженные центральные участки веток метро. Тем самым снизится нагрузка на северную дугу Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Интенсивность движения наземного транспорта уменьшится на 10–15 процентов. Это улучшит ситуацию на городских дорогах и экологическую обстановку в районах прохождения Третьего пересадочного контура. 55 новых станций Всего в 2011–2016 годах в столице были построены 101 километр новых линий и 55 новых станций. Люблинско-Дмитровская линия: — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции); — участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции); — второй выход станции «Марьина Роща». Калининско-Солнцевская линия: — участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция); — участок от «Делового центра» до «Парка Победы» (пять станций). Замоскворецкая линия: — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция); — станция «Технопарк». Арбатско-Покровская линия: — участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). Таганско-Краснопресненская линия: — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции); — станция «Спартак». Бутовская линия: — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). Сокольническая линия: — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции). Кроме того, 31 станция открылась в составе Московского центрального кольца.