ОДК покажет в Ле Бурже новейшие гражданские авиадвигатели
Объединенная двигателестроительная корпорация на выставке Paris Air Show 2017 представит современные российские авиационные двигатели коммерческого назначения и проведет переговоры с зарубежными партнерами по перспективным проектам. Международный авиационно-космический салон Paris Air Show 2017 пройдет с 19 по 25 июня в Ле Бурже. На стенде ОДК будут продемонстрированы новейший двигатель ПД-14, создаваемый для российского авиалайнера МС-21-300, российско-французский двигатель SaM146, который устанавливается на пассажирские самолеты Sukhoi SuperJet 100. Кроме того, холдинг представит свои возможности как поставщика комплектующих второго–четвертого уровней. В рамках деловой программы ОДК планирует обсудить сотрудничество с лидерами мировой авиационной отрасли, в том числе с французской группой Safran. Корпорация проведет презентацию двигателя ПД-14 потенциальным заказчикам, в ходе которых они смогут ознакомиться с его конкурентными преимуществами. «Участие в Paris Air Show 2017 для нас является важным маркетинговым инструментом для продвижения наших компетенций на мировом рынке гражданской авиации, – рассказал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – При этом мы хотим строить работу не только на экспорте готовых продуктов, но, прежде всего, на участии в экспортно ориентированных проектах». Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, который будет представлен на стенде ОДК в Ле Бурже, создается в широкой кооперации предприятий корпорации для самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в стране за последние десятилетия. В течение 2015–2017 гг. проведены первый и второй этапы летных испытаний в составе летающей лаборатории во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По результатам испытаний подтверждена работоспособность двигателя и его систем в условиях, приближенных к эксплуатации. ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью – все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности и снизить расходы. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию. В настоящее время ОДК ведет работу по производству опытных двигателей ПД-14. В ходе реализации программы разработаны и внедрены 16 базовых критических технологий, которые позволили достичь параметров двигателя современного уровня. ОДК продвигает за рубежом двигатель ПД-14 в качестве силовой установки авиалайнера МС-21-300. Кроме того, корпорация готова предложить зарубежным партнерам сотрудничество по разработке на базе ПД-14 двигателя для авиалайнеров и транспортных самолетов различного класса. С использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14, ОДК ведет разработку гражданского двигателя большой тяги ПД-35, который предназначен для применения на перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах. Другой экспонат ОДК в Ле Бурже – двигатель SaM146, который производится компанией «ОДК – Сатурн» совместно с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet 100. Интегрированная силовая установка SaM146, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством, полностью отвечает современным экологическим требованиям. SaM146 – первый российский авиационный двигатель, сертифицированный по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ 100. Сегодня он эксплуатируется российскими операторами: «Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Газпром авиа» и др., а также за рубежом – в Мексике (Interjet) и Ирландии (CityJet).