Среди студентов IT, гуманитарных науки и бизнес-направления самым привлекательным работодателем стал Google. Представители экономических наук больше предпочитают банковский сектор: ВТБ, Bank of America и Citibank. «Газпром» выбрали студенты, изучающие естественные науки. «Яндекс» отметился среди студентов, изучающих медицину и экономику. В целом студенты стали больше обращать внимания на интернет-компании при выборе места работы и «ценить инновационность» будущего работодателя, заключают авторы исследования. Количество опрошенных, которые назвали это приоритетом, выросло за последний год с 18 до 23%. В исследовании Universum приняло участие около 23 тысяч российских студентов из 97 вузов, из которых было 65% женщин и 35% мужчин. Средний возраст опрошенных — 21,4 года. Студентки чаще стремятся работать в отрасли искусств и развлечений, а также медиа и рекламы. Мужчин больше привлекает профессия программиста (22% опрошенных), менеджера и консультанта (14%), банкира (13%) или работника химической промышленности (13%). Отмечается, что за год среди студентов снизился средний размер зарплатных ожиданий. Мужчины оценивают будущий доход на четыре тысячи меньше, чем в 2016 году — около 61 тысячи рублей, а женщины на 1,5 тысячи ниже — 52,2 тысячи рублей.