Кто ответит за отмены рейсов «ВИМ-Авиа»?
Одной из ключевых тем оперативного заседания Комитета по взаимодействию с турагентствами при ассоциации «Турпомощь», состоявшегося 14 июня в «Ростуризме», стало обсуждение ситуации, сложившейся на рынке из-за проблем «Виам-Авиа». В частности обсуждался вопрос, как поступать в том случае, если рейс отменен, а туроператор не может предложить альтернативную перевозку. Агентствам посоветовали по согласованию с туристом приобретать ему авиабилеты на рейсы других авиакомпаний. А за компенсацией обращаться к туроператору. Глава комитета Анна Подгорная напомнила о том, что по действующему законодательству вся ответственность лежит на поставщике туруслуг. Они, со своей стороны, должны предъявлять регрессные требования к перевозчику. При этом г-жа Подгорная призвала представителей туристической розницы в целом активнее участвовать в разрешении сложившейся ситуации. Прежде всего, оперативно информировать своих клиентов обо всех изменениях в полетном расписании «ВИМ-Авиа» по рейсам, относящимся к их турам. Получать и доводить до туристов актуальные данные с сайта перевозчика, туроператоров, аэропортов вылета. Анна Подгорная попросила всех участников рынка сохранять спокойствие и выразила уверенность в том, что сбои в чартерной программе «ВИМ-Авиа» не приведут к масштабному коллапсу: «Сам перевозчик заинтересован в благополучном разрешении ситуации, не вызывает сомнений и репутация сотрудничающих с ним туроператоров». Свою оценку истории с отменой части чартерных программ «ВИМ-Авиа» дал на заседании и вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. Он ожидает, что положение нормализуется в течение ближайшего месяца. «Очевидно, что неисполнение обязательств перевозчика не обрастает снежным комом. Ситуация сейчас фактически взята под ручное управление: и «Росавиация», и «Ростуризм» не бросают «ВИМ-Авиа», оказывают авиакомпании содействие», - пояснил свой прогноз эксперт.