Как закон о реновации жилфонда Москвы изменит жизнь малого бизнеса столицы
Одна из поправок, внесенная в многострадальный закон о реновации жилого фонда Москвы, который был принят сегодня депутатами Госдумы в третьем чтение, гарантирует владельцам нежилых помещений в хрущевках получение некой компенсации. Это дает надежду предприятиям малого и среднего бизнеса на сохранение своих предприятий. О проблемах и чаяниях столичных предпринимателей ФБА «Экономика сегодня» рассказал руководитель ситуационного штаба по реновации Александр Хуруджи. - Александр Александрович, многих ли предпринимателей Москвы затрагивает закон о реновации? - Многих, да. Мы сосредоточились в оценке действия закона на предпринимателей и пришли к тому, что он затрагивает более 26 тысяч зарегистрированных предпринимателей. В штабе проанализировали положение 5 тысяч бизнесменов и выяснили, что 2999 являются собственниками помещений, а остальные – арендаторы. В первых редакциях законопроекта не было предусмотрено, в каком количестве будут компенсированы убытки тех, кто владеет помещениями в «хрущевках». Мы направили обращение к мэру Москвы Сергею Собянину и достаточно быстро получили ответ. Таким образом, в законопроекте учли наши предложения. - Интересно, как будут в законе прописаны права арендаторов помещений? - Да, вопрос по этой группе деловых людей тоже обсуждался. Это предприниматели, которые брали ссуды и кредиты на ремонт помещений и развитие бизнеса. Пока не совсем понятно, как им поступить в сложившейся ситуации. - Какова примерная оценка убытков предприятий малого и среднего бизнеса, которые сейчас располагаются в хрущевках, а в самое ближайшее время будут вынуждены искать себе новые помещения? - К сожалению, невозможно посчитать примерную стоимость ремонта для небольших предприятий, которые работают в хрущевках». Она зависит от бюджета, затрат на ремонт, общей стоимости воплощения самой идеи. Кто-то может уложиться в минимум - 150 -200 тысяч рублей. А кто-то на такую же площадь вынужден был потратить 3 миллиона рублей. Хотя бы потому, что оформлять помещения компании необходимо в стиле корпоративного брендбука. А это порой весьма затратно. - Много вопросов вызывает и судьба оборудования, используемого предпринимателями? Можно ли его перевезти на новое место? - Можно перевезти оборудование и на новое место, если это возможно технически, но далеко не все. Некоторая техника приобретается под конкретное помещение и рассчитана на определенный объем и даже определенную конфигурацию площади. Поэтому использовать его в другом помещении фактически невозможно. Также существует оборудование, которое можно переносить только с разрешения специальных инстанций с последующим лицензированием. А эта процедура точно занимает больше 60 дней, указанных в законопроекте. Например, различные излучатели, рентгеновское оборудование, КТ-аппараты. К тому же, есть очень капризные приборы, которые требуют дополнительного монтажа, стабилизирующих напряжение устройств или дополнительных фильтрующих установок. Все это бизнес устанавливает не сразу, а в течение нескольких лет, расширяясь и развиваясь. Вывод очевиден – набрать сразу крупную сумму на перевозку такого оборудования бизнес просто не сможет. - Но с другой стороны, получение "новой прописки" может стать толчком для дальнейшего развития предприятий, которые ранее обитали в хрущевках, верно? - Да, такое развитие событий вполне прогнозируемо. Москва же не сразу строилась!