В будущее смотрим с оптимизмом
Представители столичных компаний рассказали «ВМ», с чем встретили очередной профессиональный праздник.Надежда Калинина, гендиректор фабрики бельевого трикотажа «Красная Заря»: — Нам 138 лет. Фабрика прошла и Гражданскую войну, и Отечественную — не закрывалась, не вывозилась, одевала людей. В нашей одежде выросла вся Москва. Потом перевооружилась одна из первых, устояла на рынке, но живет не без сложностей, ожидая, что национальному товару будет больше почтения. Тем не менее праздник встретили с воодушевлением и надеждой, что покупательская активность москвичей вернется на докризисный уровень. Сейчас готовимся к тому, чтобы подать заявку на отнесение нас к столичному промкомплексу, что дает некоторые льготы при уплате аренды. Конечно, держать в столице производство сложно, в том числе из-за сильнейшей конкуренции. Но наш потребитель нам не изменяет, так как знает, что мы, делая одежду первого слоя, работаем на натуральном сырье, поскольку абсолютно уверены: наша с вами кожа не поле для экспериментов. Владимир Богданов, гендиректор компании «БАСК»: — Мы производим одежду для экстремального спорта и туризма, а с недавних пор занимаемся еще и армейской. Государство вспомнило, что такого рода амуницию надо делать внутри страны, и издало федеральный закон, который запрещает использовать для нее импортные ткани, если они есть в России. Многие иностранные текстильные компании начали разворачивать производства здесь. Но мы столкнулись с тем, что проверить эти ткани на качество сложно: ГОСТы в легкой промышленности устарели. Поэтому надо либо их обновлять, либо просто принять европейские стандарты качества. Виктория Андреянова, дизайнер и глава Дома моды: — Столкнулись с тем, что в прошлом году наш клиент среднего сегмента стал уходить в масс-маркет, с которым мы конкурировать не можем, естественно. Японцы и европейцы спокойно закупают у нас кашемировые пальто по оптовой цене 300 евро, а для внутреннего рынка это очень высокая цена. Чтобы развиваться и уменьшать цену, нужно производить больше продукции — обороты должны быть другие. Чтобы добиться этих оборотов, надо кредитоваться — нам, как и всем, нужны дешевые длинные кредиты, а с ними непросто. Но планы у нас все равно грандиозные, будем развиваться, несмотря ни на что. Валерий Туниянц, гендиректор компании головных уборов Canoe: — Многие сетуют на кризис, но мы за прошлый год производство увеличили в среднем на 80%. Причем стали заходить в очень интересные торговые структуры и крупные бутики, куда попасть раньше не могли, потому что они закупались исключительно за границей. Видим, что конкуренты стали совершенно спокойно занимать ниши китайских товаров, потому что сейчас производство в России обходится зачастую дешевле, а качество у наших в разы выше. Более того, к нам сейчас приезжают, например, представители разных итальянских фабрик, которые не прочь открыть производство пряж на нашей территории. Так что в будущее смотрим с оптимизмом. Владислав Иванов, директор по развитию проектов московского завода нетканых материалов «Термопол»: — Наш проект создавался в 2004 году на пустыре близ улицы Рябиновой — нам была поставлена задача придумать утеплитель, который по свойствам, качеству и характеристикам превосходил бы ведущие импортные аналоги, но по стоимости был бы в 2–10 раз дешевле. Так был создан известный всем холлофайбер. Сейчас мы производим более 1000 разновидностей нетканых материалов практически для всех отраслей промышленности, включая космос, и, наверное, единственная проблема, с которой мы сталкиваемся, — это стереотип по поводу вреда синтетики. Так что приходится заниматься ликбезом и бороться с предрассудками.