Москва предлагает начинающим рестораторам площадки для бизнеса
Рынок уличный еды в Москве ежегодно растет на три — пять процентов. Об этом сообщили эксперты на встрече конкурент-клуба, которая прошла на площадке проекта «Биржи торгов». Рестораторы поделились опытом успешного ведения бизнеса. Среди главных тенденций рынка общественного питания они назвали импортозамещение, ставку на отечественный продукт, акцент на онлайн-продажи и развитие сегмента стрит-фуда. Кроме того, бизнесмены оценили инструменты и возможности, которые предлагает город. Развитие рынка «Гость выбирает более демократичные форматы. И ресторатор стремится соответствовать потребителю, повышая качество еды и доводя каждый продукт практически до совершенства. Что касается продуктов — некоторое время назад все смеялись над импортозамещением. Но сейчас подавляющее количество рестораторов перешло на российский продукт», — отметил ресторатор и руководитель ресторанного консалтингового агентства Сергей Миронов. Начинающим предпринимателям он посоветовал брать за основу готовые, работающие концепции и открывать бургерные или пиццерии. Как добавил руководитель отдела обучения сети пиццерий Ирина Сафонова, сейчас рынок постепенно уходит в онлайн. «Будущее за онлайн-продажами. По последним статистическим данным, около 80 процентов россиян проводят свободное время дома. Поэтому, когда приток денег через арендуемую площадь уменьшается, нужно “стучаться” со своим продуктом в дверь к покупателю», — объяснила она. Использовать в бизнесе приемы кулинарного шоу рекомендует ресторатор-предприниматель и основатель семейной компании Евгения Доронина. «Еда становится театром. Она должна выглядеть красиво и вкусно пахнуть, чтобы это хотелось купить. Используйте принципы кулинарного шоу. Если вы знаете, что у вас уникальный продукт, не прекращайте поисков идеальной формы, куда он впишется», — сказала Евгения Доронина. Что предлагает город Как заметил руководитель некоммерческой организации, поддерживающей начинающих гастропредпринимателей, Анастасия Колесникова, город выделяет большое количество площадок, где ресторатор может попробовать свои силы. «Поп-ап проекты, фудмаркеты, фудкорты на активно растущих сегодня московских рынках — это хорошие стартовые площадки для гастроэнтузиастов. Начинающим предпринимателям они позволяют протестировать продукт и понять, могут ли они продавать и сколько за их продукт готовы платить потребители», — подчеркнула она. Сейчас Москва предлагает более 350 помещений для аренды и продажи, а также право торговли в киосках во всех округах. Площадь помещений варьируется от 50 до четырех тысяч квадратных метров, сообщил начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента по конкурентной политике Василий Калинкин. «Есть предложения с удобной локацией на первых этажах зданий площадью от 30 до 500 квадратных метров. Также есть и отдельно стоящие здания, которые могут быть использованы для ресторанного бизнеса. По нашим наблюдениям, более 60 процентов объектов для долгосрочной аренды уходят по стартовой цене, с учетом того, что на приобретение объекта была подана всего одна заявка», — сказал Калинкин. Со всей информацией об объектах можно ознакомиться на Инвестиционном портале Москвы. Пользу этого ресурса уже успел оценить ресторатор Алексей Васильченко. «При поиске помещения под свой бизнес загляните на Инвестиционный портал. Там есть стоящие объекты. Мне за два года удалось приобрести у города шесть объектов. За это время капитализация объектов, которые я приобрел, достигла 60 миллионов рублей», — рассказал предприниматель. Сегодня в Москве около 12 тысяч предприятий общественного питания. Из них на долю кафе приходится 37 процентов, на долю столовых — 22 процента, а на долю ресторанов — 17 процентов.