Руководство РЖД определится с допиндексацией грузовых тарифов после данных о погрузке

Отказ от допиндексации грузовых ж/д тарифов на 2% в 2018 году будет определяться показателями погрузки, сказал журналистам вице-президент РЖД Олег Валинский в кулуарах железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520". «Сказать, есть деньги у РЖД на содержание локомотивов или нет, можно только после того, (как станет понятно. - RNS), а что будет в 2018 году с точки зрения погрузки. Если мы говорим о динамике, как ее прогнозирует министерство экономического развития РФ, то мы, наверное, все-таки их находим», - заявил он. ФАС ранее предложила сохранить в 2018 году целевую тарифную надбавку в 2%, перенаправив дополнительные доходы от нее на содержание локомотивов, тогда как в 2017 году средства идут на капитальный ремонт пути. В Минтрансе заявляли, что не против такого решения, но для этого, в частности, монополия должна доказать, что без такой надбавки у нее не будет средств на обслуживание локомотивов. В прошлом году компания также проводила работу по изысканию средств на этот вид деятельности в 2017 году. «Какое бы у нас не было очень печальное начало (года по динамике погрузки. - RNS), тем не менее, на последнем (в 2016 г. - RNS) бюджетном комитете мы полностью нашли деньги на оборудование для локомотивов на 2017 год, практически полностью нашли деньги на их капитальный ремонт в условиях завода», - отметил он. По его словам, прорабатывались «разные схемы». «Предлагался вариант ремонта локомотивов частично за счет возвратного лизинга - 1 тыс. штук. Схема была примерно такая: мы берем условно 1 тыс. локомотивов, которые продаем по остаточной цене компании ТМХ ("Трансмашхолдинг". - RNS ), на вырученные деньги ремонтируем оставшиеся локомотивы, которые надо ремонтировать, а они ремонтируют те 1 тыс., которые мы продали им в лизинг и отдают нам же», - сказал Валинский. «Потом, когда мы увидели эти деньги и поняли что есть возможность (изыскать средства другим образом. - RNS), от этой схемы отказались: она в отдаленном промежутке более затратная, она решает вопросы 2017 года, но создает определенные издержки, дополнительные затраты и трудности в будущем. Мы посчитали, что в следующем году 2,8 млрд руб. набегает лизинговый платеж на эту 1 тыс., а все остальное все равно надо делать. То есть, решив вопросы сегодня, в 2018-2019 гг. и еще 7-8 лет (РЖД будут сталкиваться с дополнительными расходами. - RNS). Суммарно за все продолжение лизинга я выплачиваю фактически столько же денег, сколько мне надо на годовую программу заводского ремонта», - добавил он. «Сегодня у нас есть задача, поставленная первым вице-президентом (РЖД. - RNS), к августу на основании баланса парков и по прогнозу Минэкономразвития полностью сформулировать бюджет дирекции (тяги. - RNS) на 2018 год. Мы там пропишем все. Прерогатива, на что будут направлены финансы РЖД в 2018 году - это все-таки будут локомотивы», - подчеркнул Валинский.