Войти в почту

Власти создадут новый механизм поддержки российского автопрома

Новый механизм не будет предусматривать льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты, сообщают "Ведомости" со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников. Производство автомобилей в России может вырасти в два раза... Новые меры могут подтолкнуть развитие российской автокомпонентной отраслив будущем, тогда как сейчас автоконцернам выгоднее импортировать детали, что попутно снижает интерес глобальных поставщиков открывать свои заводы в России и увеличивать локализацию производства. Кроме того, Россия не может сохранить льготы: они должны быть отменены с 1 июля 2018 года, что было одним из условий вступления России в ВТО. Несмотря на новые меры, автоконцерны в России сохранят доступ ко всем программам господдержки отрасли: госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и т.д. В прошлом году на эти цели – без учета утилизационного сбора – из бюджет потратили почти 60 млрд рублей. И каждый год планируется выделять на поддержку отрасли около 65 млрд рублей, чтоследует из проекта стратегии развития автопрома. Новые соглашения о промсборке предполагается подписывать только с одной компанией и под конкретные модели при начальной локализации производителя не менее 60%, продолжает Масленников. Либо - 60% в среднем по моделям в одном классе, но автоконцерны будут обязаны увеличить уровень локализации моделей, например, до 80%. Будет в проекте и обязательство по развитию экспорта. "Государство заинтересовано в углублении локализации компонентов, вот под это мы и будем оказывать господдержку, – говорил весной замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. – Чем дольше мы продлеваем льготы по ввозу конкретных автокомпонентов, тем дольше инвесторы не будут инвестировать в их локализацию".

Власти создадут новый механизм поддержки российского автопрома
© Автовести